«Увольнять меня никто не хотел, но повлиять на решение Карреры было невозможно». Тренер разгоняет спартаковский персонал

Массимо Каррера Спартак Премьер-лига Россия

Ушли уже два ветерана.

Лю Хуншэнь (доктор, стаж в «Спартаке» 13 лет)

– Сегодня я окончательно ушел из «Спартака», срок действия моего контракта истек 31 мая, – рассказывает доктор Лю «Известиям». – Конечно, обидно покидать команду, в которой проработал более 10 лет, но остаться в «Спартаке» не представлялось возможным. Решение не продлевать со мной договор принимал лично Каррера. Так мне преподнесло ситуацию руководство клуба. Сказали, что увольнять меня никто не хотел, но повлиять на решение Карреры было невозможно, так как он – главный в команде. Предлагали ли мне остаться в клубе в каком-то другом статусе? Нет, такого не было.

– Каррера общался с вами перед принятием решения?

– Я не хотел бы говорить на эту тему. Могу сказать одно: ни на Массимо, ни на кого-то еще из «Спартака» я обиды не держу. Срок моего контракта истек, и его просто не стали продлевать. Это жизнь, и это нормально.

– Какие у вас дальнейшие планы?

– Если получится, хотел бы устроиться на работу в какой-нибудь другой футбольный клуб. Предпочтение отдаю московским командам, так как не планирую уезжать из столицы. Варианты есть, но пока никакой конкретики.

В интервью «Спорт-Экспрессу» Лю Хуншэнь развил тему.

– Сразу почувствовали, что с Каррерой не сработаетесь?

– Не хочу углубляться в эту тему. Скажу одно: если б рядом с ним не было такого неприятного человека, как Диего Мантовани, ничего бы не случилось. У меня с Массимо проблем не возникало. Глушаков позвонил ему, спросил: «Почему убрали Лю?» Каррера ответил: «Не в курсе, кто его уволил. Я – не трогал». А в клубе сказали: «Главный тренер не хочет, чтоб твой контракт продлевался». Кому верить – не знаю. Забирал ли документы из офиса со слезами? Сдержался. А вот работники базы, когда приехал в Тарасовку за вещами, расплакались. Горничная, администратор, люди, которые за полем ухаживают. Вздыхали: «Как жаль, что ты уходишь! Не верится…» Я был растроган.

Еще немного прямой речи бывшего спартаковского доктора в интервью «Матч ТВ».

– Вы отработали в «Спартаке» 13 лет. Когда узнали, что контракт не будет продлен?

– За неделю до его окончания. Мне сказали, что это решение главного тренера. Попросили приехать и забрать документы.

– Карреру что-то не устраивало?

– Я знаю, что произошло. И в команде знают. Но говорить не буду. Зачем? Контракт закончился, я уже ушел. С качеством моей работы это никак не связано. Мне и в клубе говорили: Лю, претензий нет, все отлично, просто тренер не хочет продлевать контракт. С Каррерой я не общался. Недавно просил узнать у переводчика, всем ли доволен тренер. Мне передали: «Массимо про тебя вообще ничего не говорил. Все о’кей».

– Иголки ему не ставили?

– Каррере? Ставил! Он приходил ко мне с коленом – я иголками все вылечил.

– И кто же теперь будет этим заниматься?

– Уверен, они и без меня продолжат делать то, что нужно. Ну, не будет теперь иголок – ничего страшного! В других командах тоже их нет. Будет ли этого не хватать игрокам? Думаю, да. Они меня очень любили, на все процедуры ходили с удовольствием. Когда узнали, что ухожу, Глушаков, Ребров – все позвонили. Спрашивали: «Лю, почему уходишь? Что случилось?» Я отвечал то же, что и вам: тренер так решил.

– Если не хотите называть причину, спросим по-другому: зарплата в «Спартаке» вас устраивала?

– Честно? Нет.

В последних сезонах клубный врач «Спартака» получал 120 тысяч рублей в месяц. Этого не хватало для нормальной жизни в Москве ему и его семье.

***

Валентин Терентьев (водитель, стаж в «Спартаке» 12 лет)

Как вас увольняли?

– После Тулы позвонила мне наш «диспетчер» Оксана: «Тебе надо приехать в понедельник или во вторник». У меня аж ёкнуло – тон такой странный, – рассказывает Терентьев «Чемпионату». Спрашиваю: «Если уволить хотят, то ты говори, не темни, зачем душу теребишь?!» «Подожди, – отвечает. – Разберёмся». Приехал нервный, как на экзамен, и слышу: «Каррере ты не нравишься, будем расторгать договор». Ах не нравлюсь? Ну пусть тогда сам работает. Или итальянцев своих за баранку посадит.

Ушел из «Спартака» – и спасибо сказать забыли. За что уволили? Разве что из-за матча в Туле. По пути автобус сломался. Лопнул ресивер, воздух уходил. Двери еле открывались, на тормоза не хватало. До гостиницы-то добрались, я вида не подавал, но высадил команду и сразу подошел к начальнику команды Жене Демину: «Заказывайте другой автобус. В Туле нужных запчастей нет, до Москвы не дотянем». Каррера после матча был очень недоволен. Ругался – хотел 72 очка набрать, а в итоге проиграл 0:3. Автобус, наверное, в этом виноват.

Каррера постоянно недоволен: кричит, машет руками, через переводчика дает команды. Едем по в Москве в потоке, а Массимо требует перестроиться на полосу для автобусов. Говорю: «Там запрещено, ехать нельзя, штраф придет». Он злится, командует грубо: «Давай поезжай, денег дадим тебе сколько надо». Не знаю, может, там переводчик Артем от себя усердствовал, но звучало как-то неприятно. Потом пришел штраф – 1500 рублей. Естественно, никто не оплатил. Еще при увольнении механик начал напоминать: «Ты погасил?!» Да погасил, успокойтесь. Смешно, копеечной суммы у «Спартака» не нашлось.

Массимо редко снисходит до российского персонала. Только, наверное, указания дает – «уволить». Да и правда: делать ему, что ли, нечего, звонить какому-то водителю, что-то объяснять?!

Меня другое угнетает. Что из «Спартака» никто не позвонил. Великий клуб вроде, дух, традиции, а простой человек, который честно трудился столько времени, оказывается, и слова не заслуживает.

Только Глушаков набрал. «Валентин, ты нас еще повозишь!» «Да куда там?! — отвечаю. – Все уже, не нужен я, да и устал морально». Я дружил с Валеркой – его дядькой. Ладили всегда, на одной волне. Глушаков – он нормальный парень. С ним здорово. Если заболеет кто – Дениска сразу идет, денежки собирает, приносит. Они мне тоже помогли на операцию».

Фото: instagram.com/fcsm_official; «Чемпионат».

Все, что не вошло в блог

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий