Джиро д’Италия
Юбилейная «Джиро д’Италия» подходит к концу, до завершения гонки остался всего один этап. Обычно перед заключительным днем победитель и призеры гонки уже бывают известны, а последний этап становится «этапом дружбы». В этом году итальянская супермногодневка заканчивается не спринтерским фестивалем, а индивидуальной гонкой на время. Надо заметить, что организаторы угадали, ситуация в общем зачете очень плотная и «разделка» может изменить расстановку мест кардинальным образом. Маршрут«Разделка» стартует в Монце, главном городе провинции Монца-э-Брианца, а финиширует в Милане, столице региона Ломбардия и одном из самых крупных городов всей Италии. Собственная говоря, «Джиро» почти всегда заканчивается именно в Милане. Общая протяженность разделки 29,3 километра.
«Разделка» начнется на территории легендарного автодрома Монцы, принимающего у себя этапы «Формулы – 1». Автодром славится своими длинными прямыми и в техническом плане эта часть гонки для участников сложной быть не должна, хотя пара неприятных поворотов в Монце все-таки есть.
Покинув территорию знаменитой гоночной трассы атлеты окажутся на широкой дороге с затяжными прямыми участками, которые отлично подойдут мощным специалистам гонок на время. На отметке 8,8 километра будет расположена первая временна отсечка, а на отметке 17,4 км – вторая. Наиболее сложным в техническом плане отрезком будет последний километр в самом центре Милана. На нем гонщикам предстоит вписаться в три поворота, к тому же на последнем километре будет 400-метровый участок брусчатки.
Если присмотреться к профилю, то может показаться, что дорога будет постоянно идти под гору, это действительно так, но перепад высот минимальный, по сути дела это будет абсолютно равнинная и простая в техническом плане «разделка», которая идеально подойдет крупным мощным гонщикам.Последний раз гонка на время проводилась в последний день «Джиро» в 2012 году. Тогда за счет «разделки» канадец Райдер Хешедаль опередил в общем зачете каталонского гонщика «Катюши» Хоакима Родригеса.
ПогодаСегодня в дневное время в Милана будет жарко, температура воздуха 30 градусов. В очередной раз в прогнозе нет даже никакого намека на дождь. Ветер незначительный – 2 метра в секунду.
Фавориты этапа
Основным претендентом на победу, по нашему мнению, является Том Дюмулен. Да, в последние дни он изрядно потратился и защита позиций в генеральной классификации далась ему нелегко, но Дюмулен умеет здорово восстанавливаться. Вчерашний этап подтвердил, что свою форму голландец не растерял. Когда Том чувствует себя хорошо, он способен выдать феноменальные разделки на гранд-турах, и он может одолеть сильных раздельщиков, которые потратили меньше сил в последние дни. Гонщик Sunweb будет запредельно мотивирован, ведь ему нужно отыгрывать время у Кинтаны, Нибали и Пино. Колумбийцу он проигрывает 53 секунды, а итальянцу с французом всего лишь 14 и 10. Очевидно, что он способен отыграть необходимые секунды и стать победителем общего зачета. Возможно, на его шансы на победу в «разделке» может повлиять осторожность на последних километрах, если он к тому моменту получит из технички информацию о том, что он уже достаточно выиграл у своих прямых конкурентов в генерале.
Соотечественник Дюмулена, Йос ван Эмден является большим любителем коротких равнинных разделок, но в последние пару лет он заметно добавил и на длинных дистанциях. В прошлом году ван Эмден стал пятым на чемпионате мира в Дохе. Гонщик LottoNL – Jumbo занял приличное восьмое места на первой «разделке» нынешней «Джиро», но тогда рельеф ему не совсем подходил. Разделка в Милане ему подойдет куда больше.
Люксембуржец Боб Юнгелс второй год подряд здорово выступает в общем зачете гонки. На данный момент он занимает девятое место и уступает идущему восьмым Адаму Йейтсу 28 секунд. Примечательно, что именно эти два гонщика ведут борьбу за победу в молодежной классификации «Джиро». Юнгелс сильный раздельщик. На первой разделке Юнгелс занял третье место, уступив Дюмулену меньше минуты. На последних двух этапах молодой гонщик Quick Step Floors смотрелся просто здорово, во многом благодаря его усилиям Том Дюмулен проиграл вчера всего 15 секунд. В прошлом году Юнгелс выиграл молодежной зачет и был шестым в генерале, в этом он вряд ли поднимется выше восьмого, но уровень конкуренции на «Корса Роза» в этом сезоне заметно выше, а значит Боб сделал еще один небольшой шаг вперед. Может быть сегодня именно он сумеет бросить вызов Дюмулену и не только выиграть «молодежку», но и победить уже на втором для себя этапе.
Белорус Василий Кириенко на первой разделке занял пятое. Экс-чемпион мира упал на последнем километре, но это падение стоило ему всего одной позиции. На последних этапах Василий был в тени, наверняка держа в уме предстоящую разделку. В послужном списке гонщика Team Sky уже есть одна победу на разделках в рамках «Джиро», но стоит заметить, что свои лучшие результаты Кириенко все-таки показывает на чемпионатах мира. Василий предпочитает длинные разделки, чем длиннее дистанция, тем больше она подходит Кириенко, 30 километров – это, конечно, не мало, но и не совсем оптимально для белоруса.
Если говорить о других гонщиках, способных показать сегодня высокий результат, то следует обратить особое внимание на Майкла Хепбурна из Orica – Scott, Яна Барту из Bora – Hansgrohe, Марцина Бялоблоцки из CCC Sprandi Polkowice, Тобиаса Людвигссона из FDJ и Луиса Леона Санчеса из «Астаны»Борьба в общем зачетеЕсли говорить о «генерале», то очевидно, что Дюмулен явный фаворит. Ситуация с Кинтаной, Нибали, Пино и Закариным гораздо более запутанная. Стоит отметить, что в этом году вообще может сложиться уникальная ситуация, когда в последний день гранд-тура гонщик идущий на четвертом месте (Дюмулен) выиграет гонку в общем зачете, а лидер (Кинтана) может оказаться за пределами призовой тройки.
На первой разделке, которая не была абсолютно равнинной и имела протяженность 39,8 километра, лучшим из четверки претендентов на призовые места был Нибали, Закарин уступил ему 12 секунд, Пино 35, а Кинтана 46. Если опираться на эти результаты, можно предположить, что второе и третье место достанутся Кинтане и Нибали, но в действительности все может быть совсем по-другому. Форма гонщиков с тех пор изменилась, на последних этапах Закарин и Пино смотрятся достаточно сильно, а результаты Кинтаны в горах не впечатляют, в связи с этим есть сильные сомнения, что колумбиец проедет сильную «разделку». Да, Закарин проигрывает ему прилично, но 1.15 можно попробовать отыграть, «разделка» достаточно длинная, её прохождение займет больше получаса. В карьере Ильнура были как сильные, так и достаточно средние «разделки», но очевидно, что Ильнур сейчас находится в оптимальной форме и это должно проявиться в разделке. Все тот же Нибали выигрывает у Закарина всего 36 секунд – это отставание можно отыграть, хоть и сделать это будет непросто. Будем надеяться, что мотоциклы сопровождения не будут помогать итальянскому гонщику.
Француз Пино в последние годы стал заметно сильнее в индивидуальных гонках на время и его неудачный результат на первой «разделке» многих сильно удивил. Судя по предыдущим этапам, француз тоже находится в отличной форме, отыграть у Нибали ему нужно всего четыре секунды, в свою очередь Кинтана выигрывает у Пино 43 секунды – француз может опередить обоих.
Рискнем предположить подиум генеральной классификации сотой Giro d’Italia:
1) Том Дюмулен;
2) Тибо Пино;
3) Ильнур Закарин.
Пусть победит сильнейший! Любите велоспорт и обязательно смотрите сегодняшний этап на телеканале Eurosport!
Источник: