Дэйв Йергер НБА Бен Маклемор Сакраменто Уилли Коули-Стайн Бадди Хилд ДеМаркус Казинс Георгиос Папаяннис
— Он немного странный, правда?
— Я тебя умоляю, этот псих уже очень давно проехал остановку с надписью «странный».
(с) «Теория большого взрыва»
Маленький вопрос к читающим эти строки: когда я говорю «Сакраменто» — какое первое желание у вас появляется? Можно было бы создать опрос, но даже без официальных результатов могу сказать, что у большинства (будет небольшая группа человек, которые глубоко вздохнут, потому как для них эта команда ассоциируется с Адельманом, Уеббером и Стояковичем) первым будет желание пошутить. Про что угодно, что касается «Кингз». Потому что сами «Кингз» уже превратились в ситком мира НБА.
Писать что-то серьезное о команде из столицы Калифорнии очень сложно.
Но я попытаюсь.
Есть у меня добрая традиция – каждое лето выдавать «Сакраменто» большие авансы и наблюдать за тем, как команда с упорством, достойным лучшего применения, топчется по моим ожиданиям.
Чаще всего мой оптимизм основан на персоне тренера. Я верил в Джорджа Карла и его способность своим авторитетом узурпировать власть в клубе (что было бы гораздо лучше, чем власть Вивека и Диваца).
Год назад я верил в Йоргера. Дейв зарекомендовал себя сильным специалистом, который способен давать результат в условиях малых возможностей и специфических ресурсов. Должен ли бояться какого-то Казинса человек, который работал с ЗиБо, Лэнсом Стивенсоном, Алленом Айверсоном, Гилбертом Аринасом, Тайрусом Томасом, Мэттом Барнсом и О Джеем Мэйо? Да и Руди Гей с Йоргером были «старыми знакомыми». В общем и целом, ресурс у «Кингз» всегда был – проблемы всегда были в другом.
Естественно, уже начало нового сезона дало понять, что я снова сел в уже такую знакомую лужу, со своими надеждами. «Сакраменто» выглядел как обычно – временами хорошо, но чаще всего бестолково.
Но зима 2017-го года изменила очень многое. Впервые в качестве варианта ответа на вопрос «почему все так плохо, у нас ведь есть Казинс?» всплыл вариант «потому что Казинс!».
Клуб решился на отчаянный шаг и попрощался со своей главной звездой. Вышло не очень красиво, и оформлено было далеко не самым лучшим образом – но это как с как собакой, играющей на рояле: нельзя винить ее за то, что она сыграла несколько нот неправильно… Просто аплодируешь стараниям и надеешься, что она не обоссыт все клавиши ©.
Возможно, освобождение от ярма тотальной зависимости от одного человека пойдет только на пользу команде? Ведь помимо очевидных активов (Хилд, Эванс, Гэллоуэй, пики), «Кингз» получили возможность развить те активы, которые уже были в их распоряжении. Несмотря на кадровую политику пьяного биатлониста, стреляющего по мишеням из спичкострела, в «Сакраменто» умудрились собрать вполне неплохую компанию молодых исполнителей. Увеличение времени и роли для таких ребят, как Ричардсон, Каули-Стайн, Папаяннис, Лабиссьер, и даже Маклемор, могло частично компенсировать утрату Казинса.
Первое, что хотелось бы отметить – «Кингз» начали играть быстрее, чем с ДеМаркусом.
— Команда увеличила темп (с 96,74 до 98,12);
— Изменилась скорость (с 4,10 и 25-го места в лиге, до 4,24 и 7-го места в лиге);
— Аналогичные изменения и с дистанцией: общий километраж вырос с 16,59 (24-е место в лиге) до 17,11 (5-е место), особенно это касается атаки (с 7,55 и 25-го места, до 7,89 и 6-го места).
Теряя зависимость в заигрывании одного конкретного баскетболиста, игра команды стала более разнообразной, хотя огрехов в ней все еще огромное количество.
То же касается и передач – общее количество упало с 324,1 до 294,8, но при этом соотношение AST TO PASS возросло с 7% до 7,4%.
Располагая разыгрывающим, наиболее комфортно чувствующим себя именно в быстром темпе (Лоусон), увеличение командной скорости увеличивает и эффективность самого игрока. С Лоусоном на площадке «Кингз» играют в самом высоком темпе (98,33), а сам игрок увеличил соотношение AST TO PASS с 9,7 до 12,8 процентов.
Любопытно, что третьим по количеству передач, после Лоусона и Коллисона, идет Каули-Стайн. Уилли демонстрирует задатки хорошего пасующего «большого». Особенно стоит отметить игру на позиции форварда: в восьми матчах на «четверке» Каули-Стайн делал по 3.4 ассиста за 34 минуты на площадке. Не гениально – но отличный прогресс по сравнению с прошлым сезоном и первой половиной текущего, а также хорошие данные для прогресса.
Но что еще более интересно – Уилли прогрессирует и в бросковой части.
Посмотрим на дистанции, с которых атакует Каули-Стайн.
Аналогично и с точностью: из тех самых 34-х бросков с расстояния 10-19 футов в цель попали только 8. В то же время, на второй диаграмме процент бросков с той же дистанции составляет уже 40,5%.
Как видим, если до ухода Казинса Уилли мог рассчитывать только на трудовые очки в стиле «затолкать/добавить сверху/поймать аллей-ап», то после трейда ДеМаркуса, он начал активнее атаковать с других дистанций. И если до Матча Всех Звезд он совершил всего 63 джамп-шота с 25,4% точности, то после февральских событий на его счету уже 106 бросков и 33%. Снова-таки, не выдающиеся цифры – но в сравнении с предыдущими результатами баскетболиста, это огромный прогресс, который позволяет рассчитывать на дельнейшее развитие.
Едва ли не главным, кто выиграл от трейда Казинса, стал Скал Лабиссьер. Еще год назад, говоря о выборе «Сакраменто» на драфте этого баскетболиста, я оправдывал подобный выбор тем, что взять в конце первого раунда игрока, который еще год назад прогнозировался в тройке лучших – оправданный риск. Да, сезон в колледже не удался, пускай застрял на уровне школы и выглядел неготовым – но у него был потенциал и талант. Я считал, что рискнуть с таким парнем лучше, чем выбрать просто среднего игрока со вполне очевидным потолком.
Лабиссьер более надежен в отношении атаки кольца, чем Уаули-Стайн – 54,8% реализации с дистанции 10-14 футов и 53,8 с дистанции 15-19 футов. При этом львиную долю всех его атак составляют именно джамперы (104 броска с реализацией 49%).
В защите Скал все еще не впечатляет, бороться под кольцом ему тяжело – но на дистанции он выглядит уже убедительнее. А работы у него хватает и не только в краске, через него совершается 3,1 попытка трехочковых за матч (больше только через защитников и Каули-Стайна) и он ограничивает своих оппонентов до 30,6% — пятый результат в команде. Размениваться на него уже не самое правильное решение для соперника (при этом он еще и шестой в команде по средней скорости). Но в целом, конечно, над Скалом еще нужно очень много работать.
Кого также стоит отметить в аспекте защиты от трехочковых, так главный актив в обмене Казинса – Хилда. Через голову Бадди в среднем совершается по 4,2 броска за матч, а цели достигают только 28,7% из них.
В атаке же Хилд оправдывает надежды. Он надежен со всех дистанций, при этом даже в аспекте бросков с ведения, в чем видели проблему еще с колледжа. Можно даже сказать иначе – Хилд в ситуации catch and shoot не столь убедителен, как в атаках с ведения. Обладая набором «больших», способных стать качественными партнерами при пик-н-ролле, Бадди может быть очень качественным скорером.
Одним из таких «больших» является Папаяннис. Он тоже начал все активнее использоваться Йоргером, но из троицы Каули-Стайн/Лабиссьер/Папаяннис по нему сложнее всех делать выводы. В атаке максимум, что он может предложить – это толкотня в посте с последующим высоким хуком, а в защите ему сильно помогают физические данные (которых нет у того же Лабиссьера), но это не слишком спасает – через него все равно залетает неприлично много.
А вот в отношении пик-н-ролла он выглядит очень толково. Когда Георгиос на площадке, самый часто используемый способ развития атаки – через заслон либо handoff от грека и дальнейшим проваливанием последнего в краску. Пятерка с Папаяннисом, Хилдом, Лабиссьером, Маклемором и Гэллоуеем провела 9 матчей, получая по 5 минут за игру, и выглядела вполне неплохо, красуясь вполне себе достойной тройкой по «+/-». Для того же Хилда Георгиос вполне удобный партнер, из-под заслонов которого очень сложно выбираться опекунам багамца.
Да и МакЛемор, которого все меньше воспринимают, как молодого и перспективного (что логично – 24 года уже) получил второе дыхание во второй части чемпионата. И дело даже не в результативности, которая выросла с 6,6 до 11,5 очков. Бен улучшил реализацию со всех дистанций, начав напоминать самого себя, образца своего лучшего, позапрошлого, сезона.
Главное, чтобы без такого.
У Йоргера есть, с чем работать и то, что он уже начал эту работу – очевидно и заметно.
Дело только за руководством. У команды вполне неплохая ситуация: платежка не перегружена, молодые игроки, на которых будет делаться ставка – еще на на детских контрактах, вернется после травмы Малакай Ричардсон, долгосрочных обязательств ни перед кем нет, Гей, если решит воспользоваться опцией, будет обменян, впереди сильный драфт.
Если Владе с Вивеком сумеют качественно поработать на драфте и найти на рынке несколько опытных ролевиков-наставников для молодежи – то все у этой команды с Йоргером будет хорошо.
Как видим, даже получив в распоряжении полноценную звезду НБА, классного разыгрывающего и набор вполне нормальных ролевиков, Казинс не сделал «Новый Орлеан» однозначно сильнее. Значит, возможно, дело действительно было в ДеМаркусе и новое начало для «Кингз» — правильный выход из ситуации.
Я, наверное, сумасшедший – но я вновь поверю в «Сакраменто» и их светлое будущее. Можете записывать меня в число болельщиков этой команды!
Жизнь после Казинса есть!
P.S. После этого материала будет пауза – на праздники я уезжаю знакомиться с родителями девушки, так что пожелайте мне удачи 🙂 Ну после возвращения можете ждать много нового – планы у меня большие!
Всем спасибо и хороших праздников!
Источник: