примера Испания Лас-Пальмас Севилья
Нет тени, если нет источника света
Почему главная трансферная сага лета вызывает сожаление.
Неоднозначность во всех своих проявлениях прочно вошла в нашу жизнь, заставляя учитывать каждую деталь и не поддаваться эмоциям, потому что они могут увести далеко и не туда, а также меняться за непродолжительный промежуток времени.
10 сентября 2016 года Витоло был освистан на “Гран-Канарии” за липовый пенальти в ворота местного клуба. 13 июля 2017 года он слышит аплодисменты на своей презентации натом же стадионе в компании с президентом “Лас-Пальмас”, Мигелем Анхелем Рамиресом. Последний привез на острова футболиста сборной Испании, и отныне его равнение на попадание в Лигу Европы не кажется пустой болтологией.
За дна дня до того его работа не выдерживала критики. Капитан желтого судна случайно обнаружил океан, но так и не нашел человека, ответственного за штурвал. Несколько месяцев он гнался за неопытным итальянским специалистом Де Зерби, связанным контрактными обязательствами с “Палермо” ради того, чтобы новым тренером стал наставник дубля из Терсеры (четвертого испанского дивизиона). Зато его помощник – сам Валерон. Президент знает цену брендам.
С трансферами также непросто. Роке Меса отбыл в “Суонси”, а президент так и не нашел возможности выделить из объявленного 60-миллионного бюджета сумму на повышение зарплаты лидеру. То, что сделал “Эйбар” в зимнее трансферное окно. Зато подписали двух игроков из вторых дивизионов. В нагрузку к ним – еще пару ребят, которым не удался дебют в Европе.
Но среда кардинально поменяла оценку работы руководителя: из непутевого начальника он превратился в крутого шефа, хотя все, что он сделал – согласился стать посредником в сделке с “Атлетико”.
Избранная схема не несет в себе ничего предосудительного. “Матрасникам” запрещено регистрировать игроков в летнее окно, но они могут заключать контракты. У игрока, согласившегося на договорные отношения, есть несколько вариантов: тренироваться с новым клубом и ждать шесть месяцев, не участвуя в профессиональных соревнованиях или же уйти в аренду до назначенного момента.
Ситуация с Витоло осложнялась двумя обстоятельствами. Во-первых, предстоящим чемпионатом мира в России и риском его пропустить в случае застоя. Во-вторых, участием “Севильи” в Лиге Чемпионов. Футболист же, заигранный за один клуб, не сможет представлять другой в том же сезоне, а Диего Симеоне бредит именно европейским турниром.
То, что полузащитник покинет “Севилью” после окончания сезона, стало известно заблаговременно. В одну линию сложились сразу несколько факторов: это и превосходящий клубную планку уровень игрока, и сама трансферная политика “Севильи” последних лет: купить дешевле, продать дороже, и интерес со стороны “Атлетико” и ПСЖ.
Поэтому желание мадридского клуба выкупить игрока не вызывало удивления. Другой вопрос – промежуточная аренда в “Лас-Пальмас”. Говоря да этому варианту, Витоло соглашался на откровенное понижение. Но “Атлетико” подкупал другим обстоятельством – возвращением домой.
Однако дело Витоло обсуждалось, скорее, в кулуарах, и лишь одно официальное лицо подтвердило слухи. Им стал президент “Лас-Пальмас”. Рамирес был не в курсе, что о неожиданном счастье принято молчать. Но в итоге он придал информации гриф свершившегося трансфера, и во всех таблицах переходов напротив команды из канарских островов значилась фамилия Мачин.
Тем удивительнее, что 11 июля поступила совсем другая информация. Издание “Diario de Sevilla”, сбросило бомбу: Витоло решил продлить контракт с “Севильей” на 5 лет, его личка увеличится почти в два раза (составляя 3 млн. евро), а клаусула возрастет до 50 млн. евро. Чуть позже информацию подтвердит и Пепе Кастро, президент “Севильи”.
Главное, в чем впоследствии обвинят руководителя красно-белых. Он бежал впереди паровоза, озвучив то, что все еще не было действительностью. В его разглашении увидят манипуляцию по отношению к самому игроку, который, не желая ставить себя в неудобное положение, остановится на принятой договоренности.
Она, действительно, имело место быть. Стороны обсудили существенные условия контракта и пришли к консенсусу. Не хватало подписи главного фигуранта, но в пору информационной свободы сами клубы, зачастую, формируют новую практику, объявляя о принципиальном согласии до окончательного подписания контракта.
То, что “Севилья” была уверена в будущем оформлении сделки, не вызывало никаких сомнений. Витоло мог стать лучшим трансфером клуба в летнее окно, хотя сама по себе пролонгация не исключала продажи. Менялась лишь сумма клаусулы. “Он один из нас” – сказал на своей пресс-конференции Кастро. Поддержал линию поведения и капитан команды, Нико Пареха, лично приехавший в аэропорт, дабы встретить товарища по команде.
Тем временем, “Атлетико” переживал очередную драму. Почти половина лета заполнилась слухами, но не действиями. Сандро упустили в “Эвертон”, Ляказетт, готовый ждать 6 месяцев, отправился в Лондон, а с трансфером Косты понятно лишь то, что все мутно. Возмущенные болельщики отмечали: команду лишили своего стадиона, герба, а теперь и трансферов.
В экстренном режиме состоялась встреча между Диего Симеоне и спортивным директором, Андреа Бертой. Последний констатировал очередную неудачу, первый, вероятнее всего, требовал подписать Витоло во что бы то ни стало. Все то происходило на фоне презентации Тео Эрнандеса в мадридском “Реале”.
На следующее утро переговоры с полузащитником были продолжены посредством Whatsapp. Согласованная зарплата в размере 5 млн. евро заставила футболиста в авральном порядке метнуться в Мадрид, забыв о плановой тренировке в “Севилье”. Помимо визита в офис “Атлетико”, где были улажены последние формальности и подписан контракт, он также посетил обитель лиги профессионального футбола, дабы лично выплатить свою клаусулу. В данном случае она составляла 36 млн. евро+ налоги.
“Севилья”, которая еще день назад забралась на гребень волны, потеряла свой серфборд и оказалась под водой. Более того, с новой силой разгорелся и институциональный кризис, результатом которого стала самовольная отставка вице-президента клуба, Дель Нидо Карраско, широко поддерживаемого в массах. Причина – разногласия с президентом, повод – личное участие в переговорах с Витоло в итоге проваленных.
Атлетико, наоборот, встал на ноги и может продолжать кормить слухами о Фабиньо и Косте в надежде, что один или оба вызреют в трансферные решения. Люфт доверия получен.
Но сущность дела Витоло не в действиях клубов. Они вполне прозрачны. “Севилья” хотела сохранить своего лидера, впервые пойдя по совершенно иному пути в своем развитии, а “Атлетико” желал укрепить свой состав в преддверии первого сезона на новом стадионе.
Поведение Витоло неоднозначное. “Он просто использовал Севилью, чтобы Атлетико заплатит ему больше” – тезис Хосе Кастро, очень похожий на правду. Никто, кроме самого игрока, не выиграл от двухдневной неразберихи. Он стал шестеренкой между собой и названной суммой. Но проиграл в репутационном отношении. В итоге нулевой баланс.
Сервантес
Материалы по теме:
Трансферы 2017/18: Куда приводят желания. Подтвержденные переходы Примеры ч.3
Из падчерицы в золушку: Почему Вильярреал — идеальное место для центральных защитников
Источник: