Русские фигуристы, которые читают классику и любят театры

танцы на льду Александра Степанова Иван Букин

Красивые танцоры Александра Степанова и Иван Букин – в фотопроекте Алины Ломоносовой.

Ивану, сыну олимпийского чемпиона Андрея Букина, скоро исполнится 24, а Саше, с которой он встал в пару девять лет назад, – 22. Они уже давно большие надежды российских танцев на льду: чемпионы мира среди юниоров, призеры этапов Гран-при и взрослого Евро-2015.

От этого дуэта, улыбчивого, грациозного и техничного, зрители всегда ждут не только высоких результатов, но и интересных программ. И пока у Букина со Степановой получается.

Впереди олимпийский сезон. Ваня с Сашей мечтают отобраться в Корею, выступить там и замахнуться на новый четырехлетний цикл.

А пока – вопросы и фотосессия Sports.ru. 

— Как прошли постановки новых программ?

Саша: Короткий танец нам ставила Ирина Владимировна Жук, а произвольный – Петр Чернышев. Обе программы уже накатаны. Идею произвольного пока раскрывать не будем. В короткой порадовал итог. Нам вообще достаточно близка латина. Очень запомнились занятия с бальниками. Меня так это увлекло. Я не думала, что настолько интересно танцевать латину на паркете. И у нас получалось!

— Захотелось заняться бальными танцами?

Саша: Да, конечно! Сразу появилось желание взять уроки бальных танцев.

Ваня: Я вообще «прирожденный танцор». Нет, если без шуток, действительно, узнали много нового.

— Ваши тренеры говорили, что вы кардинально меняете стиль. Не боитесь рисковать в олимпийском сезоне?

Саша: Не боимся. Нам не хотелось бы повторяться. Меняемся каждый год. Это касается не только музыки и стиля исполнения. Я говорю обо всем: дорожках, элементах.

Ваня: Сейчас такое время, когда мы можем позволить себе пробовать новое, искать другие пути, не бояться экспериментировать. Вообще, это никогда не лишнее.

– Кто занимается вашими костюмами? Мне кажется, там очень много ваших идей.

Ваня: Ооо, это долгий процесс, вовлечена в него вся команда. Начиная от родителей и заканчивая тренерами.

Саша: Например, в прошлом году костюм для короткого танца был уже готов, но на льду совсем не смотрелся. Пришлось все менять. Мне сшили брюки, а мама Вани привезла готовый корсет. Оставалось только расшить его красивыми камнями. В этом сезоне все пока в процессе подготовки.

– Как вы настраиваете себя перед важным стартами? Какие факторы помогают или, наоборот, мешают?

Саша: Никогда не было такого, чтобы нас что-то сильно сбило. Тренеры ставят цель, намечают план – мы по нему работаем.

– Что вы обычно чувствуете перед выходом на лед?

Ваня: Смешанные эмоции. Ты находишься на соревновании, проводишь тренировки в атмосфере эмоционального накала. Вы представляете состояние полной готовности и концентрации, когда хочется хорошо откататься, выплеснуть все, что накопилось? Это очень сложно.
 
Саша: Еще важно наслаждаться катанием, зрительской реакцией. Испытываешь невероятные ощущения, когда слышишь овации, крики, чувствуешь, что публика с тобой.

– Где самая громкие болельщики?

Ваня: В Остраве на чемпионате Европы была очень сильная реакция.

Саша: Практически везде. Ты заканчиваешь, встаешь в финальную позу посреди этого большого поля и думаешь: «Вау! Все было не зря». 

– В прошлом сезоне вы показывали очень хорошее катание, но оценки не всегда были адекватными. Какие мысли по этому поводу? Что говорят тренеры?

Ваня: Ирина Владимировна Жук и Александр Васильевич Свинин чувствуют момент, когда не надо об этом говорить. Поэтому мы не в курсе. Я считаю их подход правильным. Иначе мы начнем накручивать себя.

Саша: Тренеры не показывают своего недовольства. У них такая политика. Я не слышала никаких комментариев по поводу судейства от них. Мы просто делаем свою работу. Все равно, я верю, что победит сильнейший.

— В юниорах вы почти всегда опережали французов Габриэллу Пападакис и Гийома Сизерона. Как вы думайте, почему сейчас все изменилось?

Саша: Несколько причин. Они в нужный момент ушли из юниоров, ситуация в группе сложилась в их пользу. Кроме того, раньше программы ставились на Габриэллу, а сейчас они нашли баланс. Ну и что тут скрывать, ребята действительно стали очень хорошо кататься.

Ваня: Но все меняется, посмотрим…

– Как вы чувствуете себя перед олимпийским сезоном?

Ваня: У нас потрясающий эмоциональный заряд! У нас есть отличный шанс поехать на Олимпиаду, и эта перспектива дает огромный стимул. Настрой сейчас сильнее, чем обычно. Мы ведь никогда не были на Играх, но, по рассказам ребят, понимаем, что это ни с чем не сравнимо. Хотим увидеть грандиозное шоу, почувствовать себя его частью. Будем делать все, чтобы отобраться.

Саша: Мы не думаем о какой-то колоссальной ответственности. Хотим получить кайф от всего происходящего в этом сезоне. 

– Ты упоминала, что хочешь стать актрисой после завершения карьеры. Все еще есть такое желание?

– Да, мне все еще интересно попробовать. Но другие занятия – только после спорта. Ничего не хочется делать наполовину. Если учиться – то надо отдавать учебе все время, а сейчас это невозможно. Я не хочу идти в кино, чтобы просто где-то засветиться. Если в будущем получится, то почему бы и нет?

– Как распределяете свободное время? Куда ходите? Что читаете?

Саша: Стараюсь читать русскую классику.

Ваня: Я люблю концерты, театр. Недавно ходил в Большой на балет. Если книги – то современная фантастика. Провожу, по возможности, время с друзьями. Хотя не всегда есть силы на встречи. Бывают такие дни, когда приезжаешь с тренировки и не хочешь ничего. Хватает только на то, чтобы лежать дома, потому что выложился по полной.

– У вас есть идея программы, которую вам хотелось бы исполнить, но пока еще не удалось?

Саша: Бывают номера, когда ты слышишь музыку и тебе просто надоедает смотреть на фигуристов. Но у меня есть «модерновая» мелодия. В большинстве своем модерн достаточно нуден. А тут я знаю, что получилась бы отличная программа для показательных. Хотелось бы, чтобы музыка подчеркивала наше катание, стала бы удачным фоном к тому, что мы можем сделать.

Ваня: Меня впечатлила программа Волосожар – Транькова на индийскую тему. Что-то подобное прокатал бы с удовольствием.

Саша: Согласна, я тоже очень люблю «Индию» Тани и Максима. Если находились с ними на одном старте – старалась смотреть ее вживую.

— Читаете то, что про вас пишут в интернете?

Саша: Я просматриваю только комментарии в инстаграме.

Ваня: Смотрю комментарии в сети, но очень редко. Не хватает времени.

– Вы много путешествуете. Какое место больше всего запомнилось?

Ваня: Сеул! Одна кухня чего стоит. Все настолько отличается от нас. Просто культурный шок! Я никогда не был в Нью-Йорке. Туда с удовольствием бы съездил.

Саша: Бостон. Особенно понравилась атмосфера. А побывать хотела бы в Сербии. Смотрела в интернете, там есть очень красивые места.

— Ваши друзья из мира фигурного катания?

Саша: Лучшая подруга живет далеко, и лучший друг сейчас тоже из Москвы уехал. Хорошо общаюсь с ребятами из группы – Гришей Смирновым и Игорем Еременко.

Ваня: Мои друзья в основном не из фигурного катания.

– Охарактеризуйте друг друга несколькими словами. 

Ваня: Саша – заботливая, добрая, красивая.

Саша: Ваня – мужественный, добрый и честный. 

– Существуют какие-то традиции перед стартом или талисманы?

Ваня: Нет, все это очень чревато. Вдруг как-то не так сделаешь – и настрой сломается.

Саша: Нет, лишний раз думать, отвлекаться ни к чему. Если что-то не так пошло в коротком танце, случился срыв, травма, нужно поддерживать друг друга, обмениваться положительными эмоциями. Важно оставаться парой. Для нас самое главное – быть вместе.

Еще красивые фотосессии:

«Однажды мы поняли, что не вернемся в США». Новые образы Синициной и Кацалапова

Елена Радионова: «Меня легко рассмешить»

Анна Погорилая: «Моя любимая книга – «Война и мир». Особенно третий том»

Аделина Сотникова: «Войну и мир» дочитала только до половины»

Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев: «Когда стоишь на пьедестале, в животе порхают бабочки»

Фото: Артем Белозерский
Стиль: Ксения Белозерская
Макияж Ольга Николаева

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий