Рене Адлер: «Я много думал и понял, что все еще хочу играть в футбол»

сборная Германии бундеслига Германия Рене Адлер Майнц-05 Байер

Казалось бы еще совсем недавно Рене Адлер был первым номером не только в леверкузенском «Байере«, но и в сборной Германии. Им всерьез интересовались «Реал«, «Барселона», «Милан» и «Манчестер Юнайтед», в газетах на каждом углу кричали о его уникальном таланте и сравнивали с Тони Шумахером и Оливером Каном. Кому-то трудно будет в это поверить, но совсем недавно Адлеру исполнилось 32 (!), а дряхлый и позорящийся из года в год «Гамбург» решил, что вратарь, который может позволить себе пропустить 8 голов от «Баварии» – совсем не формат. На днях Рене подписал контракт с «Майнцем», заставив снова вспомнить о карьере еще одного великолепного игрока, задушенного травмами… 

Баловень судьбы 

В детстве я всегда смотрел футбольные матчи и пытался анализировать игру с позиции вратаря 

Вот знаете, бывают такие люди, что если «прет«, то вот прямо всерьез и надолго. Именно таким человеком можно смело было назвать и нашего героя. Адлер родился в 1985 году в Лейпциге еще до того, как упоминание этого города в футбольном контексте стало мейнстримом. В 6 лет его отдали в секцию местного «Локомотива», который через больше чем тридцать лет будет фактически задушен детищем австрийского магната Дитриха Матешица, но… вернемся назад в прошлое.  

Позиция Адлера на поле определилась быстро: мальчику больше нравилось эффектно бросаться за мячом, чем пытаться затолкать его в ворота, поэтому детские тренеры сразу определили его в ворота. Юный голкипер был одарен не только талантом, но и физическими данными (в своей команде он был почти на голову выше самого высокого полевого игрока), поэтому уже в 10 лет ему было абсолютно без разницы, тянуться ли за мощнейшим «шлепком» из-за штрафной площади или нырять в угол на ленточке (реакция была кошачья).  

Переход в «Байер» серьезно подстегнул его профессиональный рост, поэтому даже по меркам юношеских немецких лиг он считался звездой

Несмотря на тренерские дифирамбы и локальные успехи, Рене прекрасно понимал – на одном таланте далеко не уедешь, поэтому еще до перехода в леверкузенский «Байер», который состоялся в 2000 году, юный футболист озадачился своим тактическим воспитанием. Желание стать действительно сильным вратарем заставляло его искать ответы на множество вопросов: Как располагаться при подаче с углового? Как поставить стенку, чтобы штрафной не стал приговором? Как нужно «складываться» при дальних ударах? Ответы он искал в специализированной литературе, биографиях великих вратарей и в телевизоре: «В детстве я всегда смотрел футбольные матчи и пытался анализировать игру с позиции вратаря», – вспоминал он в своих ранних интервью. «Потом я шел на тренировку и старался отработать увиденное». 

Переход в «Байер» серьезно подстегнул его профессиональный рост, так что даже по меркам юношеских немецких лиг он считался звездой. Уверенные действия на выходах и несколько взятых пенальти в матчах с прямыми конкурентами за юношескую корону немецкого футбола привлекли к нему внимание скаутов «Челси» и «Арсенала». Более того, в 2005 году тогда еще тренер «фармацевтов« Руди Феллер всерьез рассматривал Адлера на роль первого вратаря и даже хотел, чтобы 20-летний вратарь дебютировал в матче против бременского «Вердера», но сместить с поста №1 опытного и порой даже забивавшего Ханса-Йорга Бутта тогда было не реально.  

Первый в клубе, первый в сборной 

Рене обладает всеми качествами отличного вратаря: крутой прыжок, отменная реакция, уверенная игра 1-в-1 и хладнокровие 

В 2007 году состоялся дебют Адлера в первой команде «Байера». Микаэль Скиббе оценил самоотдачу и хорошие задатки молодого вратаря, вознаградив его за старания местом в воротах на игру с «Шальке», который в том сезоне был очень хорош. После 10 отраженных ударов в створ и победного гола Штефана Кисслинга Рене превратился в железного игрока стартового состава. В сезоне 2007/08 за ним закрепилось прозвище «прерывающий серии»: сначала он чуть ли не в одиночку остановил 13-матчевую серию «кобальтовых», затем был «Штуттгарт» (5 матчей), а после «Гамбург» (4 матча), причем в игре с «динозаврами» Рене «потащил» пенальти от Рафаэля ван дер Ваарта

Еще недавно он видел своих кумиров по телевизору, а затем, в момент, приблизился к когорте лучших. На полях Бундеслиги он пересекся с Оливером Каном, который позже сравнил его с собой образца ЧМ 2002: «Адлер хорош. Он всегда в игре и не выключается даже на секунду!» Старожил сборной Германии также отмечал харизму своего молодого коллеги и подчеркивал, что «Рене обладает всеми качествами отличного вратаря: крутой прыжок, отменная реакция, уверенная игра 1-в-1 и хладнокровие».  

Я стараюсь гнать из своей головы любые негативные мысли, чтобы подходить к матчам полностью сконцентрированным 

Неожиданно для самого себя в 25 лет он стал примером для множества мальчишек : им восхищались и называли наследником Кана и Леманна, но сам Адлер при этом держался крайне спокойно: не привлекал к себе лишнего внимания со стороны СМИ, посещал спортивных психологов и «глотал« книги о роли правильной ментальной подготовки: «Я стараюсь гнать из своей головы любые негативные мысли, чтобы подходить к матчам полностью сконцентрированным».  

Несмотря на великолепную прессу и оценки коллег, его карьерный рост был бы неполным без вызова в главную сборную Германии. До этого Адлер успел четырежды примерить футболку команды U-21 и даже сыграть несколько товарищеских матчей, но все это было не то, не серьезно. Сидеть за спиной Йенса Леманна и Роберта Энке было тем еще развлечением. Тем не менее, судьба снова преподнесла ему сюрприз: Леманн завершил карьеру в сборной, поэтому из конкурентов за место в воротах у него остался лишь голкипер «Ганновера».  

Адлера от Энке в первую очередь отличала уверенная игра ногами (да-да, еще до появления тренда sweeper-keeper в исполнении Мануэля Нойера этим занимался Адлер), однако на стороне второго был серьезный опыт, поэтому все решил очередной удачный случай: из-за желудочной инфекции Роберт вынужден был пропустить матч против сборной России (2:1) в Дортмунде. Ту игру немцы выиграли, а Адлер совершил несколько впечатляющих сейвов. Окончательно первым Рене стал по стечению трагических обстоятельств: после продолжительной борьбы с депрессией Роберт Энке бросился под поезд.  

Под откос 

Меня постоянно мучили травмы. Где-то полгода назад я думал о том, чтобы завершить карьеру 

В марте 2010 года стало известно, что Адлер займет место в воротах на Чемпионате мира 2010 в Африке. Все шло как по маслу, но неожиданно в апреле вратарь получил повреждение ребра, потребовавшее срочной операции. Травма отобрала у него второй крупный турнир в карьере (первым был Евро 2008, тогда Адлер проиграл конкуренцию за пост третьего вратаря Тимо Хильденбранду). В воротах его сменил Нойер, немцы показали хорошую игру и взяли бронзу… без Рене. 

Именно апрель 2010 года можно назвать точкой невозврата. С того дня у недавно лучшего немецкого вратаря все как-то враз стало катиться под откос: начались травмы и регулярные ляпы, которые быстро стали набирать просмотры на YouTube, стало улетучиваться доверие партнеров, а милость прессы сменилась сначала на гнев, а потом и на откровенный троллинг. Уже через год после рокового повреждения главный тренер «фармацевтов» Робин Дутт фактически подвел черту под карьерой Адлера в Леверкузене – после игры с «Боруссией» М (2:2), в которой ворота защищал недавно купленный Бернд Лено, он сказал: «В лице Бернда мы наконец-то обрели классного первого номера». Пока Рене восстанавливался от очередного повреждения и играл за «Байер II», Лено делал первые шаги на пути к Кубку конфедераций 2017.  

В 2012 Адлер не стал продлевать истекавший контракт и отправился в «Гамбург« в надежде спасти карьеру от краха

В 2012 Адлер не стал продлевать истекавший контракт и отправился в «Гамбург« в надежде спасти карьеру от краха. Позже он признавался, что был в шаге от того, чтобы повесить бутсы на гвоздь: «Меня постоянно мучили травмы. Где-то полгода назад я думал о том, чтобы завершить карьеру. Рассматривал вариант с тем, чтобы пойти учиться». Удивительно, но переезд в Гамбург, главная команда которого и сегодня славится своей дырявой обороной, спровоцировал новый взлет: Адлеру приходилось всегда быть на чеку, но даже пропуская по 4-5 голов за матч он умудрялся напоминать Бундеслиге, что он все еще торт. В итоге Йоахим Лев вернул его в сборную, пусть и не надолго, а сам Адлер принял приглашение с благодарностью, но в облаках не витал: «Я не считаю себя мечтателем и реально смотрю на вещи. Понимаю, что в сборную Германии уже вряд ли вернусь. Не хочу тешить себя надеждами. В следующем году мне будет 30 лет, а у нас теперь много молодых вратарей», – говорил он спустя 2 года после переезда в портовый город. 

Я понял, что все еще полон желания играть в футбол, поэтому отправился не в Англию или Мюнхен, а именно сюда 

Пятилетка в стане «динозавров» действительно вернула Адлера к жизни, но дальше среднего уровня ему шагнуть все-таки не удалось. Исчезла уверенность, ляпов меньше не стало, а команда традиционно боролась за выживание и пускала от «Баварии« в каждом сезоне столько, что Адлер чуть ли не плакал в микст-зонах на флеш-интервью. В последние годы он регулярно проигрывал конкуренцию Ярославу Дробны, а затем и Кристиану Матении. Летом преемник Оливера Кана отправился в свободное плавание.  

Издевкой судьбы едва не стал переход в «Баварию« на позицию сменщика Ману Нойера (ну такое себе удовольствие), однако Рене решил пойти другой дорогой: «Недавно я женился. Мы провели медовый месяц в Риме, где я много думал о своей карьере. Я понял, что все еще полон желания играть в футбол, поэтому отправился не в Англию или Мюнхен, а именно сюда, в Майнц».

Надолго ли?

Фото: bundesliga.de, transfermarkt.de, kicker.de, bild.de

Vielen Dank! Wir seh’n uns wieder beim Футбол auf Deutsch!

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий