Расставим точки над i. Почему 100 млн за футболиста это нормально?

спорт

Реал Мадрид трансферы возможные трансферы премьер-лига Англия

Говоря откровенно, утомили комментарии с оханиями и аханиями по поводу высоких цен на футболистов. Придётся прибегнуть к прописным истинам, и напомнить, что футбол перестал быть спортом в привычном нам понимании и превратился в индустрию развлечений.

Громкие покупки совершают клубы, которые имеют один (и более) из трёх пунктов

— Богатый владелец (МанСити, ПСЖ, Челси)

— Раскрученный престижный бренд / доходы с рекламы, спонсоров (МЮ, Реал Мадрид, Барселона, Бавария)

— Команда имеет высокие бонусы в лиге, доходы с ТВ-трансляций (АПЛ, отчасти Германия (но там бережно относятся к рынку), Реал, Барселона, ПСЖ)

Покупки типа Игуаина за 96 лямов не рассматриваем, т.к. деньги были получены с ещё более дорогой покупки Погба.

Как видим, стадион уже не является приоритетным источником дохода. На примере МЮ мы видим, что в 2006 году доход с билетов составил 71 миллион фунтов, что составляло почти половину дохода. Коммерческие доходы (все, включая спонсоров, рекламу, продажу атрибутики, всевозможные лицензии) составлял лишь 28%, а трансляции 29%.

Данные взяты с официального сайта http://ir.manutd.com/company-information/business-model.aspx

Спустя 10 лет доход с матчей вырос и составляет 107 миллионов фунтов, но теперь эта прибыль составляет лишь 21% от общего дохода (в два раза меньше!). Трансляции выросли почти на 100 миллионов фунтов (!), при этом для Манчестера эта графа стала ещё чуть менее значима — вместо 29% дохода трансляции составляют теперь 27%. Ну и как видим, МЮ шикует на коммерческих доходах — они составляют 52% и выросли на, внимание, 221 миллион фунтов!

Выручка клуба в 2006 году составляла 165 миллионов, а чистый доход — 40 миллионов.В 2016 году доходы клуба больше на 450 миллионов фунтов, а чистая выручка больше почти в 5 раз и составляет 192 миллиона.

В принципе, все три составляющие дохода зависят от престижа клуба. Поэтому для крупных клубов важно покупать не столько хороших футболистов, сколько ИМЕНА. На место Погбы можно было купить игрока попроще и подешевле. Но тогда МЮ потерял бы в имидже, потому что Погба это имя. Это дополнительный интерес публики, это ещё один кирпичик в приоритет трансляций, это новые коммерческие контракты и доходы с атрибутики.

Поэтому Реал покупает игрока 16ти лет за 40 миллионов. Через пару лет он может стоить уже 80, если не 100. Поэтому за того же Мбаппе просят все 150.

Во-первых, потому что доходы клубов выросли в несколько раз за последние годы и это уже не такие большие деньги. Игрок молодой, а значит он может приносить доход долгие годы. Клуб продаёт игрока, расставаясь с потенциальными доходами. За это получает компенсацию прямо сейчас. Так работает ЛЮБОЙ бизнес. Чтобы получить доход, нужно вложиться. Кто-то вкладывается грамотно, кто-то нет. 

Во вторых, тот же Мбаппе это не только сами голы, очки и возможные трофеи — это огромный имиджевый рост для клуба. Речь не столько о футболках с именем игрока, сколько о том, что игроки это актив, благодаря которому клубы и гребут деньги лопатой со спонсорских контрактов и рекламы. И с трансляций, если доходы с них распределяются неравномерно.

Даже условный Лукаку за 100 миллионов — это инвестиция в будущее. Со стороны невозможно оценить, как быстро окупится трансфер того же Погба, но одно ясно точно — этот трансфер в итоге выйдет в плюс, и потенциально — плюс будет не малым.

Так что всем недовольным или удивлённым предлагаю синхронизировать свой мозг с реальностью, где футбол стал индустрией. Шоу, которое подняло планку «зрелищ народу» на новый уровень.

И напоследок — с точки зрения бюджетов, трансфер того же Зидана в Реал был для клуба гораздо затранее, чем трансфер Криштиану Роналду. (Соотношение денег в бюджете и цена футболиста). Живите с этим, как хотите 😉

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий