Мерседес Формула-1 Себастьян Феттель Уильямс Торо Россо Ред Булл Даниил Квят Кевин Магнуссен Макс Ферстаппен Карлос Сайнс-младший Феррари Ромен Грожан Хаас Льюис Хэмилтон Даниэль Риккардо Гран-при Австрии
После хаотичного этапа в Баку от Гран-при Австрии ждали многого: продолжения разборок между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном, обгонов и борьбы на трассе, возможного дождя и неожиданного победителя. В итоге ничего подобного не случилось, хотя концовка заезда выдалась динамичной, а жаловаться на скуку в целом не приходилось.
Выиграли
Валттери Боттас
Неплохо для второго номера: еще одна победа после Сочи, добытая в условиях сильного прессинга со стороны Феттеля, идеальный рывок на старте, который заставил конкурентов из «Феррари» апеллировать к судьям, а также уверенная оборона на последних кругах. Ничего фантастического Боттас не совершил, поскольку по ходу всего уик-энда «Мерседес» был быстрейшим, но главное, что финн снова оказался впереди Хэмилтона.
Конечно, у англичанина в Австрии, как и в Азербайджане, возникли проблемы, помешавшие показать максимальный результат: лишний пит-стоп две недели назад и +5 позиций на старте сегодня. Но теперь Боттас всего в 15 очках позади, и вряд ли будет уступать или помогать Льюису, как это было, например, в Бахрейне.
Себастьян Феттель
Конечно, трудно говорить о выигрыше человека, которому не хватило до победы всего полсекунды. Но в этом году Себа оценивают только в сравнении с Хэмилтоном, и Шпильберг скорее порадовал пилота «Феррари», чем огорчил: четырехкратный чемпион мира увеличил преимущество над главным соперником в личном зачете еще на шесть очков, причем сделал это на трассе, которая больше подходила «серебряным стрелам». И пусть угроза со стороны Боттаса несколько увеличилась, финн в чемпионате все еще далеко.
Немцу не привыкать становиться математиком. Два титула он выиграл в условиях необходимости скрупулезно подсчитывать каждое набранное очко, хотя ему и более привычна роль догоняющего. Но в Скудерии, похоже, вошли в режим бухгалтеров и действуют очень осторожно и продуманно. Сегодня «красные» рискнули пожертвовать гонкой Райкконена в надежде сдержать Боттаса – «Мерседес» подобное уже практиковал в Испании, – не получилось, поскольку на «Ред Булл Ринге» очень трудно обороняться. И все же эта попытка показала прагматизм и приоритеты в итальянской конюшне.
Даниэль Риккардо
Для австралийца сезон-2017 во многом уникальный: пилот регулярно набирает большие очки, но на самом деле демонстрирует не лучшую скорость. Проигрывать Ферстаппену в квалификациях вошло у повелителя ботинок в привычку, и лишь череда неудач напарника позволяет Даниэлю отрываться в чемпионате все дальше. Наверняка он и сам это понимает, и когда остается один, то прекращает улыбаться и усиленно думает над тем, как же справиться с юным голландцем.
Но сегодня пилот «Ред Булл» снова счастлив: в конце гонки он сдержал более быстрого Хэмилтона, а на подиуме благодаря просьбе Мартина Брандла вновь выпил из ботинка.
Ромен Грожан
«Ред Булл Ринг» – одна из самых удачных трасс для команды «Хаас» – как и в прошлом году, американцы вновь боролись за очки, хотя добраться до финиша удалось лишь одному болиду.
Две недели назад Грожан сошел с дистанции и даже пропустил партнера по команде вперед в чемпионате, так что в Австрии у него появился повод стараться больше обычного. Поскольку Ромену наконец-то ничего не помешало (даже тормоза), после яркой борьбы с лидерами на первых кругах он с чистой совестью приехал на месте лучшего из остальных.
Если этот успех и не убедит боссов «Феррари» в том, что они должны подписать контракт с Грожаном, то, по крайней мере, наверняка защитит француза от замены на протеже Скудерии Шарля Леклера, идущего к титулу в «Формуле-2».
«Уильямс»
Далеко не лучшая гонка для британской команды, но все-таки их можно отнести к моральным победителям. Скоростные повороты «Ред Булл Ринга» настолько не подходили белой машине, что по итогам квалификации от Массы и Стролла уже никто не ничего не ждал. Но в воскресенье бразилец и канадец пробились в десятку лучших, причем для дебютанта чемпионата мира этот финиш в зачетной зоне стал уже третьим подряд.
Проиграли
Льюис Хэмилтон
Англичанин вошел в соревновательную фазу Гран-при Австрии с пятью штрафными позициями на старте за внеочередную замену коробки передач — и его задача заключалась в минимизации потерь. Но и в квалификации, и в гонке трехкратный чемпион мира не смог выжать максимум и достичь цели.
В субботу Льюис не собрал идеального круга в первом попытке третьего сегмента и оказался только третьим — второго шанса не предоставилось из-за желтых флагов. В тот момент всем стало ясно, что с восьмой стартовой позиции Хэмилтон не догонит Феттеля, квалифицировавшегося на первом ряду. На подиум англичанин мог все равно попасть в случае обгона Даниэля Риккардо, однако австралиец в блестящем стиле удержал позицию.
Проблемы Хэмилтона заключались в шинной стратегии, которая не сработала. Англичанин единственным из топ-10 стартовал на «суперсофте», чтобы затянуть с первым пит-стопом и попробовать пересидеть противников, но не смог контролировать износ резины и заехал в боксы самым первым из группы лидеров. Остальные нарастили отрыв на более мягком «ультрасофте» в течение первого отрезка дистанции, и потому, как Льюис ни старался и ни выжимал лучшие круги один за другим ближе к концу гонки, у него ничего не получилось. Ближе к концу заезда Хэмилтон снова убил шины и ничего не смог поделать с Риккардо, который использовал разницу в сцеплении между болидами для отражения атаки конкурента.
Макс Ферстаппен
Голландец сошел пятый раз в последних семи гонках. Преимущество напарника по очкам выросло до 85:10 в последних Гран-при — выглядит как ужасный разгром. Но Макса снова нельзя в чем-то обвинить — машина была неисправна уже на старте, а потом в него врезался Алонсо (торпедированный Квятом), и Ферстаппен отправился отдыхать в боксы. Похоже, голландцу очень нужна дождевая гонка для реабилитации.
Ирония в том, что выбили Макса напротив трибуны, которая носит его имя, с тысячами болельщиков, одетых в оранжевое.
«Торо Россо»
На домашнем Гран-при ожидания всегда чуть выше — и разочарование сильнее, если что-то идет не так. А у «телят» гонка полетела под откос уже на стартовой прямой, когда Квят заблокировал шины, врезался в Алонсо и запустил того в Ферстаппена. Россиянин сломал антикрыло и вынужден был отправиться в боксы, а стюарды остались не в восторге от случившегося и наградили Даниила штрафом в виде проезда по пит-лейн. Так Квят оказался круговым уже в самом начале гонки — и выбраться с последней позиции протокола не смог. Теперь неудачное выступление списать на невезение будет трудно.
Сайнс же столкнулся с техническими проблемами по ходу гонки и был вынужден сойти. Он претендовал на пару зачетных очков и мог бы добавить их к своему лицевому счету в общем зачете, но пополнил только список золотых цитат радиопереговоров «Формулы-1» фразой-резюме: «Славная гонка!».
Кевин Магнуссен
Неудачи датчанина начались еще в субботу, когда Кевин показал отличное время в первом сегменте (которого за глаза хватило для продолжения борьбы в следующем раунде квалификации), а потом сломал подвеску буквально на ровном месте. Американской команде пришлось смириться с пятнадцатым местом Магнуссена, хотя Грожан боролся за шестую стартовую позицию до самого конца.
В воскресенье расклад не изменился – судя по темпу Ромена, «Хаас» мог закончить гонку двумя машинами в топ-10 и побить свой рекорд по количеству заработанных зачетных баллов в одном Гран-при. Но на сей раз проблемы с гидравликой не позволили Кевину Магнуссену воплотить отличный старт во что-то большее, чем хайлайты на ютубе. При этом стоит заметить, что датчанин все чаще соответствует скорости опытного напарника по команде, а значит, борьба с «Торо Россо» в Кубке конструкторов будет жаркой.
Фото: Global Look Press/HOCH ZWEI
Источник: