Моменты, после которых вам хотелось бросить футбол
Несколько проникновенных историй.
Авторы и редакторы Sports.ru вспомнили моменты, когда футбол заставил их страдать. Вы рассказали больше 1.000 своих историй, а мы выбрали из них самые-самые.
Моменты, после которых нам хотелось бросить футбол
DonMiguel, +204
«Лично у меня с Марибором не сравнится ничто, даже проигранный «Арсеналом» финал Кубка лиги «Бирмингему» (трофей откладывается еще на 3 года, обидно, но не ТАК) и вылет «Томи» после стыков с «Уфой». А сейчас, боюсь, даже если дома на ЧМ проиграем все 3 матча, закончив разгромом от какого-нибудь Катара, эмоций не будет. И что-то мне подсказывает, что дело тут на в «раньше трава была зеленее» (я еще слишком молод для этого). За ту сборную хотелось болеть, над нынешней сбродной хочется тупо ржать».
trulli33, +106
«Байрон Морено и кучка корейских ублюдков. Ничего хуже не было. Та Италия должна была играть в финале. Такого позора не случалось ни до, ни после».
rgt, +82
«Как можно было включить в данный список переход Кокорина и забыть вылет «Локомотива от «Монако» в 1/8 ЛЧ?УЕФА тогда признала ошибки (назначенный пенальти и др.). Удаление Лоськова и гол Пршо из офсайда. К тому же в первой игре не использовали много моментов (посмотрите гол Измайлова кто не видел), гол Морьентеса выглядел нелогичным, да и Овчинников ошибся на выходе. И как Овчинников вытащил пенальти… А «Монако» в след. стадии выбил «Реал» и дошел до финала.. В том сезоне – самая сильная команда в истории «Локо», громили «Интер», играли с ним в ничью в гостях, взяли очки дома с «Арсеналом», обыграли киевское «Динамо», а в квалификации выбили «Шахтер», проиграв первый матч 0-1 и выиграв 3-1 дома с голами Игнашевича и Ашветии».
Михаил Иванович, +44
«На 2000-й год пришелся, наверное, пик моего боления. Но боление это было довольно специфическое: футбола я не смотрел. Тому была масса причин: футбол толком не показывали, не было спутниковой тарелки, не было денег, чтобы смотреть его в барах, футбол показывали слишком поздно для школьного режима. Главная, наверное, причина — не было критического желания его смотреть. Боление — оно было совершенно слепым и самодостаточным. Чистая любовь, поэзия. Надо было только его подогревать, что я и делал с превеликим энтузиазмом: читал «Спорт-Экспрессы», играл в Championship Manager, играл сам в футбол, мечтая, представляя, восхищаясь тем, чего на самом деле особо и не было. Это просто была масса тегов: «Ювентус», Дель Пьеро, Таккинарди. Давидс был зубастым, Юлиано непроходимым, Индзаги неуловимым, а Зидан гениальным. Наверное, я видел матча 2 в сезон, но знал «Ювентус» лучше себя самого.
На чемпионате Европы, естественно, болел за Италию. Лето, дача. На всю деревню было телевизора два, не больше. Ловят только 1-й и РТР, да и те плохо. Не помню, как я следил за движением команд по ходу турнира. Судя по тому, сколь богатые и четкие воспоминания остались, я читал о турнире в газетах. Но вот настал день финала, у меня получилось пробиться к одному из 2-х местных телевизоров. То ли дядя Женя, отставной военный, рыбак, болельщик и друг всех ребят, то ли Сверчок, старик, алкаш с дыркой в горле, — кто-то из них принял меня посмотреть финал. Это был не лучший день в истории сборной Италии: Дель Пьеро был деревянным и жирным, Юлиано костоломным и привозящим, Мальдини скучным, Тотти бездарным. Про героев и женщин лучше, конечно, мечтать. Я смотрел в экран крошечного телевизора, шедшего рябью, и старательно болел за Италию, которая неумолимо двигалась к странной победе, Дельвеккио забил в самом начале. Победа. Зачем она нужна, когда нет мечты, когда нет истории? Так бы я и досмотрел весь этот балаган до самого конца, пошел бы потом домой, лег спать, если бы не телевизор. Он выключился. Все выключилось. Во всей деревне обрубило электричество! А до финального свистка минут 5. Такая засада.
Матч идет, трибуны гудят, Дзофф нервничает, Дель Пьеро ищет лазейку, чтобы решить окончательно уже исход! Он ведь может принять на внешнюю сторону стопы, одновременно пробрасывая чуть вперед, потом сместиться корпусом влево, выкрутить бедра и пустить плюшку за шиворот в дальнюю девятку! А тут сверчки стрекочут, река льется, кто-то вдалеке, в темноте вопрошает обсуждает отключение света. А матч уже кончился, наверное. Я опомнился и побежал домой, там есть приемник на батарейках. В приемнике Маяк, на Маяке какой-то мужик, трибуны орут, мяч стучит, игра еще не кончилась, последние секунды: мяч в воздухе, наши защитники выпрыгивают выше французов, отбиваются, нет, не отбиваются, срезка, паника, накрывай! Вильторд на ударной позиции, бьет, забивает!
Я стою на кухне с приемником в руках. За окном соседи обсуждают отключения света, на старой протертой скатерти хлебные крошки с ужина, моя чашка с обгрызанными краями. Из приемника орет мужик с Маяка, он весел и возбужден, может быть он врет? Странная история… похоже на какую-то разводку. Сначала, будто бы случайно, выключают свет, потом французы забивают такой гол. Мужик с Маяка какой-то нервный. Так начинаются революции, на самом деле. Что я тут могу в деревне? Что с нами будет? Но рано паниковать, еще дополнительное время, может быть ситуация прояснится. Вильторд проходит по флангу, обводит одного, второго, скотина, в подкате под него летит Мальдини, Вильторд убирает вертушкой, несется дальше на бешеной скорости, под него бросаются все наши, он отдает в центр там наши должны закрывать!!! Трезеге!! С*ка!!!! Он забил! Не может быть. Как он оттуда смог забить?! Где был Юлиано? Где Неста? Это ерунда, не бывает такого. Там был офсайд. Какое награждение?! О чем он говорит, пап?
На 2000 год, наверное, пришелся мой пик боления. Это был лучший финал, лучший матч, который мне доводилось видеть. Я выключил радио, лежал в кровати. Слушал сверчков, пытался понять, как такое возможно. Думал о результате и игре, пересматривал в голове голы французов, которых не видел. Любимая команда проиграла, когда мне включили нормальный матч, выключив свет. Это было горестно и насколько можно представить вдохновенно, драматически. Лучше всего».
Денис Селифанов, +36
«Мой первый ЧМ, 1994 год, мне семь лет, все лето с дедом и бабушкой на даче. Групповой этап смотрю от случая к случаю, задавая сотни вопросов деду, он держится внимательно и спокойно, отвечая на каждый из них. Россия – Камерун становится для меня матчем жизни, жизни с любовью к футболу! В голове 7-летнего пацана не укладывается, как простой человек из костей и кожи может забить 5 (!) мячей, пусть и абсолютно не известной мне сборной Камеруна! Невыход наших при помощи деда переношу стоически… Во время плей-офф возникает вопрос, почему все сборные играют в цветах флага, а Италия в синем? Ответ деда останется в моей голове на всю жизнь: скуадра адзурра, синяя эскадра, фирменный цвет Италии с незапамятных времен! Это поражает, команда – эскадра, детский мозг воспринимает это, как лучший маркетинговый ход в истории футбола, с тех пор половина моего сердца навсегда адзурра! Великий Баджо, который до сих пор для меня входит в топ-5 лучших игроков мира, кстати, он там не единственный итальянец (да, я предвзят). Его промах с пенальти в финале заставил меня впервые заплакать из-за футбола, потом будут еще слезы, футбол принесет мне еще множество приятных и неприятных эмоций, но тот первый раз я не забуду никогда».
dmitri28, +26
«Я все еще люблю футбол. И не могу выделить какого то матча или события, после которого он для меня умер. Смерть не приходит в один момент. Но футбол в целом загибается. И убивают его неимоверные бабки, которые в него незаслуженно пришли. И стали появляться такие вот кокорины, которые за бабло променяют «Динамо» на «Анжи». Стала появляться золотая молодежь, которая удачно пнув пару раз мяч получает зарплату больше чем у родителей в десятки раз, и которые после этого теряют цели в жизни. Меня убивает чемпионат России, который я давно перестал смотреть. Сборная России, на которую мне наплевать. Ну и теперь меня вымораживают китаезы, которые готовы платить даже пенсионерам Тевесу и Руни по ляму в неделю. ну ни один футболист не заслуживает того, чтобы зарабатывать так много! Тем более условные Руни и Тквес. Даже Месси и Роналду. Это уже перебор. Соглашаясь на второсортный с футбольной точки зрения Китай, футболисты расписываются в том, что предают футбол ради бабла. От этого грустно. Тошнит от этих многомиллионных сумм. От того, что 20 млн евро за трансфер среднего игрока это уже считается нормой. Тошнит от того, что условный «Манчестер Сити» получит летом на трансферы 250 млн. фунтов. раньше футбол был игрой романтиков. раньше футболисты были простыми людьми, только чуть более знаменитыми, чем остальные. Сейчас разница между футболистом средней руки и простым человеком просто разительна. А в то же время пол мира находится за чертой бедности. Этот перекос просто вымораживает. И то, что все мы это воспринимаем уже абсолютно нормально – тоже».
Димон Ишутинов, +23
«Сижу в очереди в поликлинике. Прочитал, вспомнил все обломы нашей сборной и свои прошлые эмоции, слезы потекли, закрываюсь планшетом. Дмитрий, 35 лет».
St. Martin, +16
«Я из Беларуси. У нас у всех, пожалуй это был один и тот же матч – и тоже с Украиной, в 2001 году. Наша команда была в одном шаге от выхода на ЧМ (за 25 лет это был, пожалуй, единственный реальный шанс выхода на топ-турнир). Но тот матч мы бездарно проиграли и не столько потому, что Украина оказалась сильнее, но ещё и потому, что в перерыве тренеру взбрело в голову, что лидеры сборной – Хацкевич и Белькевич (блиставшие в те годы в киевском «Динамо») сдают матч в угоду одноклубникам. У нас ещё оставался шанс, нужно было победить Уэльс в гостях, но тренер с игроками так и не помирился, и конец того отбора стал немного предсказуем».
CurvaSudMosca, +14
«Финал ЛЧ-2005. Всё, что было после перерыва, будто пытка. От того, чтобы закончить вообще всё, спасло только то, что моя поездка в Стамбул сорвалась буквально в последний момент. Там я бы, наверное, утопился в Босфоре)».
panourge, +13
«Хороший материал, спасибо. Вот только про мой облом вы прочитаете без удовольствия. В 1994 году мне было 15 лет, из которых 9 прошли под знаком футбола. Я знал наизусть составы всех сборных на ЧМ-1986 и ЧМ-1990 и посмотрел все 52 матча обоих турниров (не пропускал и любой другой футбол, который показывали по телику). Наконец, дождался чемпионата 1994 года. Сначала всё было, как обычно, круто. А потом случилось убийство Андреса Эскобара. Пять лет после этого я не смотрел никакой футбол. Лет в 20 как-то дошло, что не футбол виноват, просто жизнь сложно устроена. Стал потихоньку опять смотреть. Но тот чемпионат вспоминать как-то не хочется до сих пор. Такие дела».
Michael1969, +10
«15 июня 1986 года, Мексика, ЧМ, 1/8 финала СССР-Бельгия 3:4.Это была первая и, возможно, последняя национальная сборная, от которой чего-то реально ждали на ЧМ. Там была очень молодая полузащита – Рац-Яковенко-Яремчук-Заваров (последний еще не успел зазвездиться, приглашение в «Ювентус» еще впереди), которым было все равно, против кого играть, там выдавал звездную игру Беланов, там не портил Блохин, там расцвел Алейников, там еще тянул Дасаев, там просто не хватило Балтачи, который за полтора месяца до того вышел с незалеченной травмой на финал Кубка Кубков, чтобы стать заслуженным мастером спорта, и порвался совсем. Потом гол от французов, которых вообще наши серьезно зажали, мы получили из центральной зоны защиты, где должен был играть Балтача, и пару голов от бельгийцев оттуда же. И еще гол из офсайда от них».
ИльяВалерьич, +9
«Из моего родного Брянска ушла целая эпоха футбола… на некоторых стенах в городе стали рисовать граффити с годами жизни клуба 1931 – 2012… это стало символом конца моего детства. Клуб был единственным светлым пятном в городе, занял рекордное 5 место в ФНЛ. Я, будучи юнцом, подавал мячи на многих матчах. Игроки были для меня богами, я открывал свой рот, когда видел их (будь то клубная база или стадион). Мы выигрывали «Краснодар» Галицкого, проигрывая по ходу матча в два мяча ещё до того, как кто-то вообще знал про их существование! Выбили в лучшем сезоне из Кубка «Кубань» Петреску с Траоре и Ко (хах, помню, как лично отобрал мяч у Дана и бросил нашему игроку). Петраков руководил командой из родного города (да, я был иногда ближе всех к его выкрикам). Любой, кто приезжал к нам из других регионов, убеждался, что в Брянске одни из лучших болельщиков в России! … и все в одночасье рухнуло… прямо как смерть: так же неожиданно и мгновенно. Бабло, бабло, бабло… все в мире закручено на нем, но про…ли все в тот момента что-то дороже, чем бабки… что-то бесценное, чего уже не вернёшь. Тогда я понял, что в каком бы дерьме не оказывался человек, жизнь на этом не заканчивается, нужно находить в себе силы жить дальше!»
Chihonko, +7
«В 99 году я многое понял, для только что ставшего десятилетним пацана, гол Филимонова стал прозрением, я повзрослел за 10 минут. Моя мама до сих пор смеется, я проплакал около часа в своей комнате, после этого вышел к ней зареванный и сказал:
– Мама, я ведь мужик, русский мужик, не стоит так расстраиваться из-за футбола, я буду тебе помогать. Через неделю я уже разносил дурацкие газеты по субботам («Медведь» и «Регион 10», если кто-то есть из Петрозаводска). И в итоге, как мне кажется, очень помог своей любимой маме, которая одна воспитывала двух пацанов, а от футбола, к счастью ли, к сожалению ли больше никогда не растраивался».
Фото: РИА Новости/Илья Питалев; Global Look Press; Gettyimages.ru/Mike Hewitt
Источник: