Гран-при Монако
Шедевры для Гран-при Монако.
Гонка в Монте-Карло давно стала самой важной и престижной в календаре «Формулы-1». Каждая, даже самая маленькая часть антуража должна соответствовать уровню и настроению Гран-при. Поэтому нисколько не удивляет, что лучшие постеры в серии были сделаны именно для Монако.
Винтаж
Традиция рисовать красивые завлекающие картины для афиш была запущена в 1930 году, для второго Гран-при в истории. На первом, в 1929 году, был лишь список событий уик-энда, участников и болидов.
Постер 1959 года поражает своим минимализмом, как будто его рисовали прогрессивные современные дизайнеры. Так что автор опередил свое время на полсотни лет.
Шикарный набросок болида тушью в 1962 году.
Смотря на постер 1964 года, возникает чувство, будто для него проводили конкурс в детском саду, а там случайно нашелся гений.
В 1971 году художники добавили на рисунок хоть что-то кроме догоняющих друг друга машин.
В 1972-м постарались найти интересный визуальный образ.
А в 1974-м случилась первая попытка поместить на афишу фотоколлаж (да и просто фотографию).
Восьмидесятые и девяностые
Если не знать, что в то время еще не было фотошопа и графических планшетов, можно решить, что постер для гонки 1980 года был сделан именно на компьютере. Но нет – просто удачный пример футуризма.
А рисунок 1983 года просто очень красив.
И нет, это не кадр из детского мультика (хотя мы бы взглянули на такой).
А в 1988 году до Гран-при Монако добралось современное искусство.
За время выступлений в «Формуле-1» Айртон Сенна попал на постер своей любимой гонки пять раз, но в 1994 году афиша была невероятно грустной – Волшебник разбился на предыдущем Гран-при в Сан-Марино.
Современность
Работы последних лет нередко ссылались на стили пятидесяти- и шестидесятилетней давности.
Например, безумно красивая черно-белая интерпретация болида в сезоне-2012.
Два сезона спустя постер снова был выполнен в стиле прошлых лет – на этот раз 1957 года.
Но оригинальности тоже нашлось место. Например, механик и его действия на пит-стопе в 2002 году.
Но вообще с появлением возможности работать над изображениями на компьютере постеры стали чаще концентрироваться на различных частях болида в фотореалистичном качестве. Как в 2001 году.
Или в 2006-м.
Пожалуй, прошлогодний постер команды «Манор» был чуть ли не лучшим за последнее десятилетие. Они хотя бы обыграли первые очки в своей истории.
А что в 2017 году?
Постер снова стал обычным коллажем, на котором изображены болиды «Мерседес», «Ред Булл» и «Рено». Почему выбрали именно эти команды, а не «Феррари», у которой шансов на победу чуть ли не больше всех – непонятно. Да и сама афиша вышла скучной.
Поэтому постеры, которые для гонок рисуют внутри самих команд, намного интереснее. Например, анонс гонки от «Рено», куда, судя по графическому стилю, и перешел художник из «Манора» после расформирования английской конюшни.
А постер «Макларена» рассказывает о «Гонке двух миров» – в Монако и Индианаполисе, где будет выступать Алонсо. При этом афиша радует винтажностью, цветовой гаммой и попыткой обыграть части обоих треков.
Но чемпионом становятся анонсы именно «Феррари». Красиво и узнаваемо, в оригинальном исполнении. Такую картину можно было бы с гордостью отправлять на выставку.
Фото: twitter.com/RenaultSportF1, twitter.com/scuderiaferrari, twitter.com/McLarenF1, twitter.com/manorracing, monaco-grand-prix.com
Источник: