Лавар Боль

НБА ЛаВар Болл

Недавно Лавар Болл, король дешевого хайпа и отец троих очень талантливых сыновей, получив жесткий отказ от всех производителей баскетбольных кроссовок, решил выпускать именные модели своего сына сам. По цене в 2 раза дороже, чем у Леброна Джеймса и без каких-либо шансов на успех. Попробую объяснить почему.

«А что тут сложного»

Мир игровых баскетбольных кроссовок очень жестко ограничен всего тремя компаниями, и дело не только в маркетинге и сложности вывода на рынок нового бренда. Хотя это и очень ограничивает китайцев.

Каждая достойная модель напичкана технологиями больше, чем все отделения Почты России в твоем городе вместе взятые. И этот тот случай, когда технологии нужны не ради технологий.

Покупая новые игровые кроссовки (особенно за 495$), хочется получать уверенность в безопасности, удобстве и прочих игровых свойствах.

Кто, кроме Лонзо Болла, стал бы играть в ZO2 (именно так называется первая модель Big Ballers Brand) в NBA? Никто. Кто видел подробные объяснения всех технологий, применяемых в этих кроссовках и их тесты? Никто.

«Себестоимость 5$, Лавар сейчас будет жестоко пиарить, сын быстро станет миллиардером, зачем отдавать деньги кровососам из Nike». 

По самым скромным меркам Лонзо Болл мог (и получил бы) от своего спортивного контракта до 5 до 10 миллионов долларов в первый год. И это не выручка, это грязные (до выплаты налогов) деньги, которые старший генетический пленник Лавара Болла увидел бы на своем счету.

Давайте воспользуемся вот этой чудесной картинкой и высчитаем на ее основе себестоимость пары кроссовок от Лавара:

Мы упустим то, что Nike занимается этим уже очень давно, почти не совершает ошибок, и Лавар так не сможет даже в следующей жизни, и предположим, что себестоимость составила 27% (на самом деле нет) – то есть, только производство и логистика.

Тогда получается, что Лавар зарабатывает на одной паре 361 доллар. Еще раз подчеркну, что это самый оптимистичный подсчет, без учета хотя бы зарплат, которые придется в любом случае платить сотрудникам интернет-магазина. Даже по этому подсчету должны быть проданы за год до 14000 пар кроссовок BBB. Чтобы получить относительно сравнимую со спонсорским контрактом сумму.

Я напомню, сейчас, на волне максимального хайпа и по утверждениям самого Лавара продано всего 800 пар. Кому нужны будут эти кроссовки после старта нового сезона в таком количестве – я не знаю.

«Любой пиар хорош»

Нет.

American apparel делали себе черный пиар годами. Потом люди стали понимать, что это примерно та же одежда, что в H&M, но в 10 раз дороже. Черный пиар дает максимальный хайп на минимальной дистанции, но когда ты не можешь и умеешь ничего больше на долгой – в конце бывает очень предсказуемо и немного больно. Нельзя лишь на одних сомнительных высказываниях и ситуативном маркетинге выстроить стратегию успешного бренда.

«Да сейчас Лонзо заиграет и Лавару сразу предложат все, что он хочет».

Нет.

Nike, Under Armour, adidas – это все серьезный, многомиллиардный бизнес. Там есть идиоты (большинство из них в баскетбольном отделе adidas), но их очень мало.

Нужно уяснить несколько моментов. Лавар Болл хочет для своих сыновей контракт круче, чем у Леброна Джеймса сейчас.

Контракты Стефена Карри и Джеймса Хардена и рядом не валялись.

Ни одна из компаний «большой тройки» не пойдет на такие условия никогда.

Во-первых, это вызовет, мягко говоря, недопонимание со стороны уже подписанных атлетов. Предположим, Джеймса Хардена мало что волнует, и он не будет сильно зол, но как Nike объяснит Леброну подписание Никто-и-звать-его-никак на лучших условиях, чем у Короля? Кто-то может себе это представить? Как UA объяснят Карри, который и сделал UA заметным игроком на рынке баскетбольных кроссовок, что он никто по сравнению с Лонзо Боллом?

Во-вторых, это никак не оправданно экономически. Чтобы лишь отбить вложения в маркетинг имени Лавара Болла Nike нужно продать больше пар именных кроссовок, чем у Леброна.

В-третьих, риски слишком велики. За последние годы Мария Шарапова стала единственным спортсменом, спонсорские контракты которого не пострадали особо после скандалов. Nike не стали церемониться с Пакьяо, лезть в эпопею лишенного харизмы и остатков адекватности Чарльза Баркли за свой же счет нет смысла вовсе.

Все это делает подписание контракта на условиях Лавара Болла невозможным. Как бы ни заиграл его сын. Конечно, в случае успешного старта карьеры стандартный контракт очень талантливого новичка ему предложат, но его предлагали и сейчас, так зачем было портить свою репутацию? Топ-менеджмент Nike довольно редко кого-то публично оскорбляет.

В мире здоровых людей Лавару Боллу нужно было выбить сыну стандартный (для таких ребят как Бен Симмонс, Энтони Дэвис и так далее) кроссовочный контракт и  заняться продвижением Big Ballers Brand для одежды, спортивных мероприятий, тренировок и так далее. Здесь его неадекватный, глупый и самонадеянный пиар мог бы сработать (и сработал бы).

Единственный человек, которому на диком хайпе удалось продать свою линию кроссовок невероятными масштабами (речь не только про объем) стал Канье Уэст. Но вся семья Боллов вместе взятая и на четверть не так талантлива-известна, как будущий президент США. К тому же, даже Канье Уэст, называющий себя Иисусом, человек, чье эго настолько велико, что ему даже не страшна черная магия семейки Кардашьян, не выпускал свои кроссовки в одиночку, подписав контракты сначала с Nike, затем с adidas.

Кстати, при всем при этом – контракт Канье Уэст намного дешевле. Как и его кроссовки, которые стоят минимум в 2 раза меньше.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий