«Извините, но я не верю уже никому». Должны ли русские спортсмены оправдываться?
Алексей Авдохин – о том, как ломать стену недоверия.
«Извините, но в этой команде я не верю уже никому», – Габриэла Коукалова (на фото выше) отвечала на вопрос о доверии Антону Шипулину, но, получилось, выразила отношение ко всему российскому спорту.
Позиция не самая корректная, но по крайней мере честная. С ней трудно согласиться (хотя в спортивном мире согласных все больше), но можно попытаться понять.
Русских спортсменов ловят на допинге слишком часто. Даже если отбросить погрязшие в хаосе атлетики – легкую и тяжелую, а сфокусироваться на зимнем спорте.
Павел Кулижников, Наталья Матвеева, Ирина Старых, Денис Юсков, Александр Логинов, Евгений Дементьев, Дмитрий Васильев – это только те, кто продолжает карьеру после допингового бана.
Дюжина спортсменов отстранена от выступлений прямо сейчас – идет расследование. Под подозрением еще несколько десятков. Это безумные цифры, тем более для одной страны.
К сожалению, доклад Макларена превратил поиск виноватых в процесс, напоминающий римскую децимацию – виноваты все, а наказание может выпасть любому.
Выступать на соревнованиях запретили (пусть и временно) нашим олимпийским чемпионам. Это унизительно, даже если после расследования вдруг выяснится, что карать их не за что, дым после огня будет рассеиваться еще долго.
Нам не назвали фамилии тех 29 биатлонистов, по которым проводит расследование IBU. Не рассказали, есть ли среди них Шипулин. Зайцева. Бабиков. Акимова. Цветков. Логика и здравый смысл подсказывают, что не должны, но с нашим спортом эти понятия не уживаются. А вдруг?
Когда кого-то из наших ловят на допинге, мы ничего не объясняем, никого не наказываем и не признаем за собой вины. Молчаливая история с дисквалификацией Александра Логинова, которую в России спустили на тормозах – мощный пример. Никто кроме спортсмена за тот случай не ответил, а тренер Александр Касперович, опекавший Логинова весь олимпийский сезон, даже получил повышение.
Это больно, это страшно угнетает, но нашим спортсменам нет доверия только за то, что они из России. У тебя может быть кристальная репутация, но когда рядом свалка из шприцов и таблеток, сложно доказать, что они не твои.
Справедливо это или нет – каждый для себя давно решил сам. Но с этим нам всем теперь жить и не очень понятно, когда и чем все закончится.
Все проходит.
В русском спорте растет новое поколение спортсменов со светлой репутацией, которым предстоит ломать стену недоверия.
Руслан Мурашов – новая звезда России в коньках
Антон Бабиков и Татьяна Акимова в биатлоне. Сергей Устюгов в лыжах. Руслан Мурашов в коньках. Евгений Климов в прыжках с трамплина. Роман Репилов в санях. Никита Трегубов и Юлия Канакина в скелетоне. Фигуристы.
От них, а не от бессмысленных речей Мутко и его юристов, зависит то, как будут относиться к нашему спорту в будущем.
Эти ребята должны кричать о своей чистоте и нетерпимости к допингу на каждом углу (как, например, сделал вчера Устюгов, а еще раньше Шипулин). Проговаривать в каждом интервью обязательным пунктом – я никогда не использовал запрещенных препаратов. И никогда не буду. Сегодня у меня взяли очередную допинг-пробу, а всего с начала сезона – 5/10/15. Я побеждаю чистым.
Сергей Устюгов рвет всех на «Тур де Ски» и трубит о своей чистоте
Не бубнить мантры о заговоре против российского спорта. Не прикрываться политикой. Не кивать на то, что принимают все вокруг. Оставить эти лозунги Мутко и его компании. Все равно на него уже никто не обращает внимания.
Ведь это же так просто – не есть допинг и рассказывать миру об этом. Да, если хотите – оправдываться.
Здесь нет ничего зазорного. Это нормально – правду говорить легко и приятно. А в современных реалиях – необходимо. Когда это с чистой совестью сможет сделать (и сделает) каждый российский спортсмен – мир вокруг нас станет чуточку лучше.
А если через несколько лет выяснится, что это действительно правда – нам снова начнут верить. Всем без исключения.
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst; РИА Новости/Стрингер; Gettyimages.ru/Dean Mouhtaropoulos
Источник: