Черно-белая мозаика. Какой тренер подходит для «Ювентуса»

спорт

Винченцо Монтелла серия А Италия Паулу Соуза Леонарду Жардим Диего Симеоне Эусебио Ди Франческо Лучано Спаллетти Массимилиано Аллегри

Андрей Клещенок – о тех, кто претендует на пост главного тренера «бьянконери».

Нет прогресса без отказа от старого.

В «Ювентусе» это знают. Здесь нет веры ни мечтам, ни ностальгии. Виново – это место, где могут отказаться от Алекса Дель Пьеро. И это прискорбно. Но куда прискорбнее то, что в этом мире иначе нельзя. Пять скудетто подряд вам в доказательство.

«Юве» любит чередовать циклы. На смену консерваторам приходят новаторы; великих мотиваторов сменяют тактические гении. В Турине развитие ищут в противоположностях; взяв лучшее из разного, «Юве» взбирается на вершины, недостижимые для остальной Италии.

Отличия могут быть разными: ментальными, стилистическими, тактическими. Важно, что они есть. Старое не затирается новым, но становится его частью, синтезируется – и «Ювентус» становится сильнее.

Кажется, Адвокат взял из Гегеля лучшее.

 

Аллегри уйдет. Не этим летом, так следующим. Его цикл подходит к концу. Кто заменит Макса? Кто угодно. Дипломат, мотиватор, революционер. Даже тактик – но точно не фанат «ромба».

Я не буду агитировать. Предлагаю выбирать вам. Я лишь намечу контуры будущего – а вы выберете «Ювентус», который придется вам по вкусу.

Вам наверняка приглянулась 4-2-3-1. И кое-кому в туринском руководстве – тоже. Кто знает, что будет, выдержи схема апрельскую проверку? Тогда в трансферном листе может возникнуть тот, кто никогда в нем не фигурировал. Винченцо Монтелла. Если «Милан» не продадут, он может стать безработным.

Это не кажется невероятным. «Синьора» всегда берет лучшее, а в Италии нет никого, кто ставит 4-2-3-1 лучше Монтеллы. Его «Фиорентина» была шедевром: три творца в центре поля, ассиметрия и детально продуманная тактическая анархия. Но какой творец не мечтает развить собственное детище? В ростере «бьянконери» достаточно интеллигентов, способных закрутить вязь мудренее флорентийских кружев. В «Ювентусе» художник есть даже в обороне.

Другой вариант – возврат к игре с тремя защитниками. Стараниями одного ювентино эта игровая модель набирает популярность в Европе. Мода особенно соблазнительна, когда клуб идеально для нее укомплектован.

В «Ювентус» недаром сватали Паулу Соузу. Он виртуоз игры с тремя центрбеками, один из лучших в Европе. Из этого построения он выжимает все. Массированное давление через центр поля, горизонтальный футбол и насыщенная средняя линия – такой «Синьора» стала бы при нем.

Последние результаты доказывают, что горизонтальный футбол теряет конкурентоспособность в Европе. Фактор, который играет против Соузы. Но его приглашение выглядит заманчиво. Истекающий контракт, идеальный для футбола Соузы состав «бьянконери»… Но главное – он ювентино.

«Ювентус» он воспринимает иначе, чем другие кандидаты. Это не та команда, которой он всю жизнь проигрывает; это – та, с которой когда-то побеждал.

 

Впрочем, мода бывает разной. И может привести к другому португальцу. Жардим сейчас на слуху: лидирует во Франции, расправился с Гвардиолой в Лиге чемпионов. Он стал явлением вроде Клоппа семилетней давности. Главный талант португальца – тот же, что и у Аллегри: он умеет раскрывать футболистов. «Монако» первого жардимовского сезона – непробиваемый, строгий; нынешний – разудалый, смелый, самый атакующий в Европе.

Его «Ювентус» мог бы форсить и привычной черно-белой неприступностью, и  карнавальной бесшабашностью. Но если «Ювентусу» нужна революция – есть кандидатура лучше.

Эусебио Ди Франческо. Лучший ученик Зденека Земана. Единственный законопослушный способ прописать на «Ювентус Стэдиум» футбол богемского революционера.

«Ювентус» и Эусебио могли бы многое дать друг другу. Самоуверенный и дерзкий, алленаторе уже доказал, что кальчо франческиано может давать результат. Он умеет работать с имеющимся материалом, а этот талант всегда будет востребован в «Ювентусе». Его философия не предполагает треквартисты – одной тратой меньше. Наконец, сам он получит место для шага вперёд – может быть, единственное, чего ему не хватает для статуса топ-тренера.

«Ювентус» при нем изменился бы и ментально, и визуально. 4-3-3, агрессивный вертикальный футбол с минимумом поперечных передач, а прессинг, прессинг! настолько высокий, что и трибуны за воротами отдадут мяч. Эта «Синьора» не давала бы сопернику дышать, а сам Ди Франческо – стиляга, интеллектуал, гуманист – привнес бы немножко человечности в туринскую машину.

Но «Юве» нужен другой романиста, если клуб нуждается в эмоциях. Творец. Фантазёр. Художник. Да, я о Лучано Спаллетти. Спросите любого футболиста, которого тренировал Мистер – он скажет, что Лучано лучший. С кем бы еще ни работал. Спросите любого итальянского тренера – он подтвердит.

«Ювентус» Спаллетти совершенно непредсказуем. Тактически просчитать его было бы невозможно. Три, четыре защитника, прима пунта, «ложная девятка», высокие фланги… Спаллетти знает о тактике все. Это самый вариативный тренер мирового футбола.

У Спаллетти есть всего одно слабое место. На поле играют футболисты. Если ты не сумеешь убедить их в том, что они делают это лучше всех – они проиграют. Даже если сам ты – лучший.

 

Это – задача для Диего Симеоне. Аргентинец – ментальный родич Антонио Конте. Оба умеют заразить игроков страстью и яростью, кипящей в сердцах, но без ущерба дисциплине и строгой геометрии игры. Оба держат группу в кулаке, а методы управления хоть и отличаются весьма разительно, но дают схожие результаты.

В Эль Чоло мало туринского благородства, мало от «стиля Юве»: Диего бандит, а не джентльмен. Но этот мезальянс мог бы стать великим. Огненная ярость Симеоне вкупе с ледяной беспощадностью «Ювентуса». Общая страсть к железу и бетону. И ген победителя, роднящий две противоположности…

Вариант, надёжный, как банковское вложение. Внешне «Синьора» мало изменилась бы. Но характером – это был бы иной клуб.  Нынешний «Юве» не замечает соперника – он видит трофей, маячащий в конце. «Ювентус» Симеоне выходил бы на поле, не помышляя о титулах – лишь о противнике, которого надо раздавить.

Читайте также:

Синдром выгорания. Почему Аллегри уйдёт из «Ювентуса»

Команда-киборг. Почему «Ювентус» – клуб без сердца

Итальянский футбол соответствует авторскому чувству прекрасного. Подписывайтесь, здесь будет много кальчо!

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий