adidas – самый успешный спортивный бренд последних двух лет

adidas – самый успешный спортивный бренд последних двух лет

Немецкий спортивный гигант adidas опубликовал итоги 2016 года, где было рассказано о доходах, объеме продаж, проценте роста выручки и других финансовых показателях. Результаты всех сильно впечатлили.

Генеральный директор adidas Group Каспер Рорстед

Большой год

Общий объем продаж adidas составил 19,3 млрд. евро и оказался немного ниже ожиданий аналитиков, но все равно довольно большим. После публикации данного отчета акции компании подорожали всего за несколько часов на 9%, что ввело в ступор многих конкурентов трехполосного бренда. Такой резкий рост стоимости акций можно объяснить лишь тем, что инвесторы получили то, что хотели. А что обычно хотят люди, когда вкладывают свои деньги? Правильно! Большие экономические перспективы, понятные цели и светлое будущее — за 2016-ый год немецкий спортивный бренд дал все это, поэтому сейчас пожинает плоды.

Флагманский магазин adidas в Пекине

У adidas грандиозные планы на 2017-й год

2017-й — очень большой и важный год для компании, поэтому ожидания инвесторов (как нынешних, так и потенциальных) просто зашкаливают. Уже сейчас аналитики adidas дают крайне оптимистичные оценки этому году (при условии, что не произойдет какого-то небывалого форс-мажора). Финансовые аналитики компании прогнозируют рост выручки на 11-13%, а чистый рост дохода до 20%, что выглядит просто отлично. Также аналитики adidas поделились прогнозом вплоть до 2020-го года: «трехполосные» ожидают ежегодный рост выручки на 10-12%, а чистый доход будет увеличиваться на 20-22% так же ежегодно. 

Небольшой кусочек очереди за adidas Yeezy Boost 350

Такие оценки можно смело назвать очень радужными — во многом это заслуга столь успешного (по мнению adidas) 2016-го года. Все же не обошлось и без потерь. К большому разочарованию инвесторов последний квартал оказался убыточным, из-за которого успехи компании оказались чуть ниже общих ожиданий аналитиков. Убыток последнего квартала — вина Reebok. В ходе дополнительных инвестиций в британскую компанию было потрачено большое количество денег, что и привело к небольшому проседу в конце года (C 2006-го года Reebok принадлежит adidas. Именно поэтому вы так часто видите совместные дисконт центры двух этих брендов). Не смотря на небольшие потери в заключительном отрезке года немецкий бренд вышел на очень хорошие цифры: общие доходы по сравнению с 2015-ым годом выросли на 18%, что по сути является лучшим результатом в истории adidas. 

Кроссовки adidas сейчас очень популярны

Главный секрет успеха немцев в прошедшем году — кроссовки. Да, именно кроссовки, которые буквально захватили рынок спортивной обуви. Доля кроссовок от общего объема продаж adidas за прошедший год просто поражает — огромные 80% (по информации NPD Group). Этот процент сильно больше, чем у любого другого конкурента.

Очередь за кроссовками и вещами коллаборации adidas и известного японского стритвир бренда Bape. Здесь все понятно без слов.

Также очень хорошо демонстрируют рост бренда показатели 2017-го года: за этот небольшой период акции adidas подорожали на 17%, Nike смог увеличить стоимость своих всего на 11%, а акции Under Armour и вовсе подешевели на 29%. Если вы взгляните на последние 12 месяцев, то заметите насколько большое расхождение между этими тремя спортивными гигантами: акции adidas подорожали на 67%, Nike продает свои акции теперь на 4% дешевле, а Under Armour дешевле на 57%.

Блог Wall Street выпустил небольшой комментарий по итогам финансового года спортивных брендов, где сказал, что для adidas настало то время, когда они должны «запугать Nike и Under Armour». Что касается рынка кроссовок в США, то у adidas даже тут наметился очень хороший рост — теперь их доля составляет 8%, но до Nike пока еще далеко, у которых сейчас 40,8% продаж всех кроссовок США, зато получилось очень сильно (почти в 4 раза) оторваться от Under Armor, продающих всего 2,8% кроссовок в штатах. Ошеломительный успех adidas не остался незамеченным — Yahoo Finance присудила победу немецкому бренду в номинации «лучший спортивный бизнес года».

Магазин adidas в Нью-Йорке

Остальные бизнес-издания тоже раздавили похвалы «трехполосным» и говорили, что это, возможно, лучший год в истории компании. Хорошей оценки удостоился и генеральный директор adidas Каспер Рорстед, на которого в свое время было возложено много ожиданий. После такого хорошего 2016-го, кажется, что даже самые оптимистичные оценки на этот год могут сбыться, если adidas не будет сбавлять темпы. Через год мы все узнаем.

Спасибо за внимание. Ставьте плюсы, делитесь и подписывайтесь. 

Связаться со мной можно в ВК, в ФБ или, написав на почту по этому адресу: borisenkov.vladimir@gmail.com.

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий