10 спонсоров богатейших футбольных клубов мира

Челси Манчестер Юнайтед Ливерпуль ПСЖ Манчестер Сити Барселона Реал Мадрид Арсенал Бавария

Кто из клубов получает больше всего денег за спонсорские контракты? Вы подумаете это команды, за которые выступают Роналдо и Месси? А вот и нет. Первая пятерка – это сплошь английские клубы, как оплоты капитализма. А спонсоры у них совсем не из Англии, Ливерпуль – исключение.

Давайте сразу проясним ситуацию, речь сегодня пойдет о shirt sponsorship, то есть о тех эмблемах, которые мы все видим на футболках футболистов. Такие компании, как Adidas и Nike относятся к kit sponsorship, а именно спонсорам футбольной формы. Но о них в следующей статье.

Итак, самый большой спонсорский контракт получил самый богатый клуб в этой вселенной, а именно, Манчестер Юнайтед. Манкунианцы заключили контракт с американским гигантом General Motors и теперь Погба и Ибрагимович бегают с огромной эмблемой Шевроле. За это удовольствие американцы платят 49 млн. фунтов стерлингов в год (60,3 млн. евро), что на пересчет на наши родные рубли составляет почти 4,5 миллиарда рублей. То, что спонсором МЮ стала американская компания, совершенно неслучайно. Вспомним, что владельцами клуба является американская семья Глейзеров, которая и занимается активным привлечением партнёров из западного полушария (одним из предыдущих спонсоров была американская страхования компания AIG). Кстати, сделка предполагает, что футболисты обязаны ездить на работу, т.е. на тренировки только на автомобилях Шевроле, которые им любезно на безвозмездной основе предоставила компания. Руни и компания получили Шевроле Корвет и Камаро, но несмотря на это, в английской прессе активно обсуждалось нежелание футболистов пересесть на эти авто вместо излюбленных Порше и Бентли.

На фото ниже,  Де Хеа везет Хуан Мата на треню:

 

photo: Nigel Bennett

Второй по прибыльности контракт в кармане у Челси и Манчестер Сити. Лондонцы получают ежегодно 40 млн. фунтов стерлингов (49 млн. евро) от японской Yokohama Tyres за возможность написать Chelsea FC на своих шинах. Но японцы этого еще не сделали, так как шины с гравировкой бренда я, так и не нашла в интернете, есть только макет как они должны выглядеть.

А вот в Манчестер Сити спонсоры, как и следовало ожидать, из ОАЭ в лице Etihad Airways. Как вы, наверняка, знаете Сити принадлежит 46-летнему Шейху Мансуру, члену правящей королевской семьи эмирата Абу-Даби. Если вам захочется поддержать любимую команду и полететь рейсами данной авиакомпании, то учтите, что из Москвы до Абу-Даби в эконом – классе билет будет стоить около в 21 тысяч рублей в одну сторону, бизнес – класс Flex обойдется чуть больше и составит 100 тысяч рублей (за это Вам предоставят персонального шофера). Рейса Москва – Манчестер, к сожалению, нет). Ну а для искушенных у Etihad Airways есть совершенно космический супер-мега класс — The Residence, где вы будете пить шаманское из бокалов от Vera Wang, есть изысканную кухню из фарфоровой посуды Bernardaud и спать на двуспальной кровати, застеленной итальянской пастелью Pratezi of Firenze. Из Москвы такие рейсы не летают, но вот из Лондона, пожалуйста: Лондон – Абу-Даби на 30 мая 2017 года стоит 600 тысяч рублей. Да, и, конечно, это в одну сторону.

Кто у нас остался из английских клубов? Ливерпуль и Арсенал. Мерсисайдцев поддерживает Standard Chartered, один из старейших английских банков, чья прибыль до налогообложения в прошлом году составила 1,1 млрд. долларов. Поэтому эти ребята могут ежегодно отчислять в копилку Ливерпуля 30 млн. фунтов стерлингов.

Наконец мы добрались до Арсенала и Emirates. Знаменитая авиакомпания поддерживает огромное количество футбольных клубов, но наибольший кусок достался лондонцам — 30 млн. фунтов стерлингов ежегодно.

Наконец, закончим с английскими клубами – толстосумами и переберемся в Испанию. Здесь, да и в остальной Европе, спонсорский ценник приблизительно раза в два ниже, чем на Туманном Альбионе. Наибольший спонсорский контракт получила Барселона от Qatar Airways (35 млн. евро ежегодно). Кстати, Барселона была знаменита тем, что до сотрудничества с катарцами, никогда не писала на своих футболках никаких наименований коммерческих компаний. Если закрыть глаза и представить допустим Роналдиньо в форме Барсы, то все вспоминают логотип ЮНИСЕФ, который был на футболках каталонцев на протяжении более 10 лет. Кстати, в отличии от всех других клубов, Барселона сама перечисляла средства в ЮНИСЕФ в размере 1,5 млн. евро ежегодно, чтобы иметь право выходить в форме с эмблемой международной организации. Руководство каталонцев подверглось критике в прессе за проведенную смену. Но в оправдание Барсы, можно сказать, что они оставили логотип ЮНИСЕФ и теперь если вы вспомните Месси и el clasico, то увидите надпись:

 

Перейдем к «любимым друзьям» каталонцев – мадридскому Реалу. Королевский клуб спонсирует авиакомпания Emirates и тратит на сливочных 30 млн. евро в год. До этого на протяжении многих лет на футболках галактикос красовалось название букмекерской компании bwin и немецкой компании Siemens.

Мюнхенская Бавария получает от немецкого мобильного оператора Deutsche Telekom – 30 млн. евро в год. Мы все можем представить большую букву Т на красных футболках баварцев.

Отправимся во Францию, и здесь нас будет ждать ПСЖ и снова Emirates с ежегодным отчислением в размере 25 млн. евро в год. Довольно интересно, учитывая то, что владельцем парижского клуба является катарская компания Qatar Sports Investments, которую основал ни много ни мало сам эмир Катара Тамим бин Хамад аль Тани. А вот председателем этого фонда и заодно президентом ПСЖ является Нассер Аль Хелайфи, который хорошо знаком всем болельщикам французской команды:

photo: Marc Piasecki/Getty Images Europe

И, наконец, в конце нашего списка – Италия и, конечно, же Ювентус. У Дибала на футболке красуется огромная надпись Jeep, да-да название легендарного американского автомобиля. Казалось, что делать американцу на просторах Турина? Так вот Jeep входит в международный концерн Fiat Chrysler Automobiles. А теперь вспомним кому принадлежит Ювентус? Конечно, это знаменитая семья Аньелли и именно они владеют контролирующим пакетом Fiat Chrysler, который ежегодно перечисляет 17 млн. евро, чтобы красоваться на футболке у молодого аргентинца:

photo: REUTERS

Вот я и закончила рассказ о крупнейших shirt sponsors мирового футбола в 2016 году. Всего не перескажешь, например, у Ромы нет такого спонсора и на футболке Тотти нет никакой надписи абсолютно никакой фирмы. А наш родной Газпром является спонсором не только Зенита, что естественно, но и немецкого клуба Шальке 04. Но это уже совсем другая история. 

Источник: http://www.sports.ru/

Добавить комментарий