Между словами «слушать» и «слышать» разница в одну букву и пропасть между понятиями. Слушают все, но слышат ли? Одни говорят много и по существу, но речь проходит мимо ушей. А другим достаточно открыть рот, чтобы приковать внимание слушателей. Умение говорить убедительно относят к искусству риторики. Для грамотной подачи речи достаточно придерживаться простых правил.
Четко сформулированная мысль не требует взрывозащищенных громкоговорителей, чтобы быть убедительной. Неуверенная интонация возникает на почве недопонимания желаемого результата беседы. Когда оратор видит итог переговоров, его железная аргументация не терпит возражений. Конструктивный диалог строится по принципу рациональности без утомительных подходов к сути вопроса, междометий и мычаний в поисках нужных формулировок.
Убедительность достигается предварительным анализированием хода беседы. Работа с возражениями оппонента начинается перед началом переговоров. Готовятся ключевые фразы, которые могут быть использованы как для аргументации, так и для презентации своих доводов.
Краткость приветствуется. Создайте информационный блок из 4-5 предложений, которые будут содержать основные моменты доклада. Представляйте, что подаете информацию по системе промышленной связи, Armtel, например, участникам крупного производства. Слова должны быть понятны людям различных отраслей деятельности. Долгое пустословие утомительно.
Держите визуальный контакт с собеседником или аудиторией. Проверяйте присутствие внимания несложными вопросами типа: «Все верно?» или «Не так ли?». По реакции слушателя понятно его присутствие во время беседы здесь и сейчас, а не на облаках за окном. Реакция может быть жестом или кивком. Этого достаточно для дальнейшей коммуникации.
Придерживайтесь сути вопроса. Небольшие отступления от темы освежат внимание слушателя. Пользуйтесь приемами переключения внимания только в том случае, когда уверены в собственных ораторских качествах.
Систематизируйте и структурируйте материал перед подачей слушателю. Этот же принцип касается переписки по электронной почте, например, по адресу info@armtel.ru, для уточнения деталей организации системы громкоговорящей связи на предприятии. Делайте акценты, выделяйте голосом важные детали разговора. Интонация подчеркнет заинтересованность по определённым пунктам.
Избегайте негативных формулировок. Критика должна быть конструктивной без лишних эмоцией. Если взаимного согласия найти не удалось, переходите к поиску компромиссов. Здесь особенно необходимо умение слышать и слушать аргументацию собеседника. Ловите свою волну при общении. Удачи!