Польская комиссия сообщит о результатах расследования смоленской катастрофы

Польская комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском, в которой в 2010 году погиб президент Польши Лех Качиньский, в четверг озвучит первые результаты своей работы.

СМИ: польские эксперты не изучали обломки самолета Качиньского в 2010 годуГлава комиссии Вацлав Берчиньский заявлял, что в материалах, которые есть в распоряжении экспертов, содержатся новые показания свидетелей катастрофы. Кроме того, по его словам, комиссия получила запись переговоров в башне авиадиспетчеров в аэропорту Смоленска, которые свидетельствуют о том, что пилотов лайнера ввели в заблуждение в вопросе расстояния до начала взлетно-посадочной полосы. Берчиньский подчеркивал, что не знает, было ли это сделано сознательно, однако предположил, что собранных доказательств достаточно для изменения характера обвинения российским диспетчерам.

В 2015 году представитель Главной военной прокуратуры Польши сообщил, что двум российским авиадиспетчерам предъявлены обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия. Однако, по данным СК РФ, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было: они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами, а стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе.

Ранее министр обороны Польши Антони Мачеревич заявил, что в распоряжении комиссии также есть новые записи переговоров членов экипажа самолета и «шокирующие признания» членов предыдущей комиссии, расследовавшей авиакатастрофу. По словам Мачеревича, новые данные доказывают, что «в крушении президентского самолета виновата российская сторона».

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий