© РИА Новости. Сергей МамонтовПерейти в фотобанк
С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июл — РИА Новости. Новый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, передает корреспондент РИА Новости.
«Урал» станет вторым серийным атомным ледоколом проекта 22220. Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен в ноябре 2013 года, спущен на воду 16 июня 2016 года. 26 мая прошлого года был заложен первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь».
© РИА Новости. Алексей ДаничевПерейти в фотобанкЛедокол «Виктор Черномырдин» планируют спустить на воду в конце года
«Мы даже с опережением графика закладываем ледокол. По графику закладка ледокола «Урал» должна была быть примерно через два месяца. Нам принципиально важно, что тот темп, который набрал завод, который набрал коллектив, занимающийся сооружением новых ледоколов, не останавливался… Мы обеспечиваем ускоренное финансирование Балтийского завода, все необходимые авансы в конце июня перечислены», — сказал на церемонии закладки глава Росатома Сергей Кириенко.
Он отметил, что сдача головного ледокола «Арктика» планируется в конце 2017 года, ледокола «Сибирь» в 2019, ледокола «Урал» в конце 2020 года. «Эта серия ледоколов принципиально важна для обороноспособности страны, для конкурентоспособности с точки зрения транзита по Северному морскому пути и по освоению уникальных ресурсов шельфа на севере страны», — отметил Кириенко.
Атомные ледоколы проекта 22220 необходимы для обеспечения лидерства России в Арктике. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые корабли будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году.
Длина универсального атомного ледокола проекта 22220 составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн, экипаж — 75 человек.
По контракту с ФГУП «Росатомфлот» ООО «Балтийский завод — Судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) построит три атомных ледокола проекта: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Атомоходы этого проекта будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Источник: