© РИА Новости. Игорь ЗарембоПерейти в фотобанк
МОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Разная комиссия при покупке билетов авиаперевозчика «Победа» различными способами оплаты не является нарушением прав потребителей. Вопрос экономической обоснованности комиссионных сборов должен быть адресован операторам электронных платежей, заявил первый заместитель председателя комиссии по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ общественной палаты РФ Артем Кирьянов.
Ранее сообщалось, что лоукостер «Победа» взимает сбор за обработку платежа по банковской карте в размере 2% от суммы, говорится на его сайте. Другие варианты – в салоне связи с комиссией 3%, а без комиссии можно заплатить только наличными в терминале SprintNet в аэропорту «Внуково», базовом для авиакомпании. Роспотребнадзор считает это нарушением прав потребителей.
© РИА Новости. Кирилл КаллиниковПерейти в фотобанкЛоукост по-русски: почему в России нет бюджетных авиакомпаний»Как юрист, я считаю, что позиция Роспотребнадзора в отношении нарушений законодательства прав потребителей не основана на нормах права, поскольку компания «Победа» не имеет отношения к формированию тарифной политики организации, берущей комиссию за электронное оформление покупки авиабилетов. Таким образом, закон «О защите прав потребителей» не может быть использован для воздействия на лоукостер», — сказал Кирьянов.
Он отметил, что прежде всего должен быть рассмотрен вопрос прозрачности ценообразования комиссионных сборов со стороны банковских и платежных структур, обеспечивающих электронные платежи. По его словам, сегодня существует проблема на рынке электронных платежей, так как комиссия в 2-3% неприемлема, данный тариф не должен превышать 0,5%. Это касается не только покупки билетов, но и оплаты мобильной связи, телевидения, интернета, в том числе через терминалы оплаты, пояснил Кирьянов.
«В этой связи Роспотребнадзору необходимо задуматься о том, как происходит образование подобных комиссионных сборов и насколько это экономически обосновано. Возможно, стоит задуматься ФАС о том, нет ли здесь наличия картельного сговора между операторами площадок электронных платежей», — заключил представитель ОП.
«Победа» была образована 16 сентября 2014 года вместо попавшего под санкции ЕС «Добролета». Первый рейс лоукостер выполнил 1 декабря 2014 года в Волгоград из московского аэропорта «Внуково». По итогам 2015 года авиакомпания обслужила 3,09 миллиона пассажиров. По данным Росавиации, по этому показателю перевозчик занял седьмое место в гражданской авиации РФ.
Источник: