© РИА Новости. Игорь ЗарембоПерейти в фотобанк
КАЛИНИНГРАД, 25 ноя — РИА Новости. Торжественная церемония закладки второго траулера-сейнера для камчатских рыбаков проекта SK-3101R, который получил название «Командор», состоялось в пятницу на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде.
Закладную доску к секции судна прикрепили гендиректор завода Эдуард Ефимов, председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина из Петропавловска-Камчатского Сергей Тарусов, директор проектной компании Skipskompetanse AS Пер Йорген Силден и руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовства) Илья Шестаков.
Первый траулер за 20 лет
«Суда такого класса на отечественных верфях в современной России еще не строились. Все это стало возможным благодаря федеральному закону, принятому летом этого года: это судно, которое выйдет со стапелей и будет работать на Камчатке, сможет в рамках прибрежного рыболовства получать дополнительные возможности по вылову, дополнительные квоты», — сказал на церемонии Шестаков.
Первая резка металла, из которого изготавливается корпус второго траулера-сейнера в серии из трех судов проекта SK-3101R, состоялась в начале сентября в сборочно-сварочном цехе завода в присутствии представителей рыболовецкого колхоза имени Ленина (Петропавловск-Камчатский).
Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецкий колхоз имени Ленина подписали в январе этого года. Головное судно проекта, «Ленинец», было заложено на заводе 8 июля. По условиям контракта, поставка всей серии заказчику должна состояться в 2018 году. Это первый за последние 20 лет контракт в России на строительство подобных судов для отечественного заказчика.
Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна — 50,6 метра, ширина — 12 метров, мощность главного двигателя — около 2200 кВт. По словам директора проектной компании Skipskompetanse AS Пера Йоргена Силдена, проект основан на норвежском корабле «Струмберг», который в данный момент хорошо справляется с поставленными задачами.
«Уверен, что этот доработанный проект будет выполнять задачи еще лучше. Мы рады сотрудничеству, огромное значение это имеет для российско-норвежских отношений, страны долгое время сотрудничают в сфере рыболовства. Этот контракт — первый в России, это важно для нас, потому что таким образом мы можем войти на российский рынок и поддерживать традиции долгосрочного сотрудничества», — сказал Силден.
Современное и многофункциональное
Судно наливное с охлаждаемыми танками, которое может вести промысел практически всеми орудиями лова, которые сегодня есть – трал, снюрревод, кошельковая сеть, донная сеть, ловушки. Может добывать до 550 тонн сырца и привозить на берег для дальнейшей переработки. Пойманная рыба сразу же охлаждается и без потери качества может находиться на судне до семи суток.
«Это современный проект, который для промысловой отрасли внесет значительный вклад. Уникальное многофункциональное судно, абсолютно приспособленное к промыслу в непростых дальневосточных условиях. Подписан контракт на три судна, но, думаю, что в декабре-январе вернемся к переговорам о постройке еще дополнительно судов», — сказал председатель рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергей Тарусов.
По словам генерального директора завода «Янтарь» Эдуарда Ефимова, благодаря взаимодействию с заказчиком строительство траулеров идет точно по графику, более того, первая резка металла началась даже на два месяца раньше графика. Согласно контракту, первое судно должно уйти на этап испытаний в апреле 2018 года.
«Исполняя этот заказ, мы приобретаем ценный опыт, расширяется линейка кораблей, приобретаются новые компетенции… Составляющая импортного оборудования — около 40%, проблем с закупкой оборудования у нас не возникало, поскольку на гражданский сектор санкционный режим не распространяется», — сказал Ефимов журналистам.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кенигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. Контрольный пакет акций завода принадлежит государству в лице ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Другие новости региона читайте здесь >>
Источник: