Только без грязи: российские автокомпании вместе разработают беспилотники


© РИА Новости. Рамиль СитдиковПерейти в фотобанк

МОСКВА, 26 дек — РИА Новости, Алексей Захаров. Компании и научные институты России объединят усилия в разработке автономных автомобилей. «КамАЗ», АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», «Соллерс», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП НАМИ) войдут в Ассоциацию участников рынка «Автонет».  Государство в 2017 году может выделить «Автонету» около 3,5 млрд рублей на разработку систем автономного управления автомобилями.


© AP Photo/ Evan VucciДисплей системы автопилотирования в автомобиле Tesla Model 90D

Беспилотные технологии

Ассоциация «Автонет» зарегистрирована 22 ноября 2016 года для совместной разработки, производства и продвижения беспилотных транспортных средств в России.


© РИА Новости. Владимир АстапковичПерейти в фотобанкОпции в автомобилях, за которые мы вынуждены переплачиватьЧлены ассоциации также займутся разработкой предложений по изменению в законы для допуска автономных автомобилей на дороги, сообщил исполнительный директор «Автонета» Владимир Колмаков на пресс-конференции в понедельник.

Работа ассоциации ведется по дорожной карте, которая утверждена на Совете при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию экономики.

«Ассоциация приступила к реализации поставленных задач – мы уже начали подготовку нормативно-правой базы для внедрения беспилотников на дорогах общего пользования», — сказал Колмаков.

Изменения необходимо внести, в том числе, в Уголовный и Гражданский кодекс, технические регламенты Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана,  а также правила дорожного движения. Ведь сейчас выезд беспилотных автомобилей на обычные дороги не разрешен. Также не прописана ответственность за ДТП, если в нем участвует автомобиль без водителя.


© Fotolia/ zstockА ну дыхни: зачем автомобилю алкозамокВозможно, потребуются изменения и в регламенте о безопасности автомобильных дорог – для беспилотных автомобилей в первое время потребуется выделенные полосы, рассказал на пресс-конференции руководитель рабочей группы «Автонет» и генеральный директор завода «КамАЗ» Сергей Когогин.

Выделенные полосы позволят сократить дистанцию между беспилотными автопоездами при движении в колонне до 15 метров, что увеличит пропускную способность магистралей.


© РИА Новости. Алексей ДаничевПерейти в фотобанкОткрытие нового испытательного комплекса Концерна «ПВО Алмаз-Антей»

Грузовики поедут на автопилоте

Сначала технологии автопилота будут отрабатываться на коммерческом транспорте, ведь автономные грузовики позволят сократить сроки доставки и количество ДТП, а также разгрузят дорожную сеть.


© Fotolia/ javarmanДорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России»Выгода от автономных личных автомобилей нам пока не очень понятна. В коммерческих перевозках эффект можно рассчитать», — отметил Колмаков.
Первые автономные грузовики и автобусы начнут работу на внутризаводских территориях «КамАЗа» в 2018 году.

Компания два года назад заявила о начале собственных разработок в этой области и даже провела 10-километровый тестовый заезд автомобиля с автопилотом (с водителем в кабине, на всякий случай) на дороге Москва —  Санкт-Петербург. Однако полностью беспилотные автомобили из Набережных Челнов появятся на дорогах общего пользования только к 2035 году, уточнил Когогин.

Компания уже договорилась о выделении участка под строительство полигона для испытаний автономных транспортных средств в республике Татарстан. Однако окончательное решение по площадке пока не принято. Возможно, все члены ассоциации будут использовать для проверки технологий автономного вождения испытательную трассу «КамАЗа».


© Фото: АвтоВАЗ/Александр БредихинРоссийский рынок электрокаров: Vesta в погоне за лидерами»В основном крупные концерны будут бороться за самостоятельные разработки программного обеспечения, а компоненты у беспилотников будут примерно одни и те же», — отметил руководитель «КамАЗа».

Автономные автомобили будут построены с учетом мировых тенденций: гибридные технологии и электротяга. Возможно, «КамАЗу» с новыми технологиями поможет германский концерн Daimler AG (он является одним из акционеров завода).


© AP Photo/ GoogleАвтомобиль без водителя, представленный компанией Google

Господдержка и опыт других компаний

Правительство России планирует выделить в следующем году около 3,5 млрд рублей на разработки в области автономного вождения, рассказал Когогин. Компании ассоциации «Автонет» направят аналогичную сумму на эти проекты. В ассоциацию могут войти и другие компании, например, Volgabus, уточнили в «Автонете».

«Нет ни одного крупного автомобильного концерна, который бы не занимался автономными технологиями», — сказал Когогин.


© Фото: NVIDIA CorporationНе спит и не пьет: как работает автопилот TeslaКомпания Google стала первой компанией, которая стала заниматься беспилотниками. Проект стартовал в 2012 году. Есть наработки в этой сфере и у Tesla Motors. Владельцы ее электрокаров уже могут использовать почти все функции автопилота.

Разработками в области автономного вождения занимаются почти все автопроизводители, а также компании из другой сферы: Alibaba, Baidu, Uber, Lyft.

Беспилотные грузовики сейчас широко применяются в Австралии для доставки руды. Они передвигаются по специальным полосам. Также Австралия применяет автономные технологии на коммунальном транспорте, уточнил глава КамАЗа. Погрузчики с автопилотом используются и на территории крупных портов мира для перевозки контейнеров.

Не отстают от иностранных компаний и российские автопроизводители: АвтоВАЗ проводил испытания Lada Kalina без водителя совместно с ФГУП НАМИ, а «Группа ГАЗ» показывала «ГАЗель Бизнес», которая может передвигаться без водителя.


© Фото: NVIDIA CorporationСистема автопилота Nvidia Drive PX 2

Где ездить беспилотникам

«Можно создать электронное устройство, которое будет  отслеживать и реагировать на дорожную обстановку в режиме реального времени, но каким образом интегрировать его в наши реалии: отсутствие разметки, плохое качество дорожного покрытия, непредсказуемое поведение водителей и пешеходов?», — сказал РИА Новости координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.


© РИА Новости. Евгений БиятовПерейти в фотобанкРеакция на снег: как не лишиться прав за грязный номерНа проблему с дорожной инфраструктурой обращает внимание и автомобильный эксперт и ведущий телеканала РЕН ТВ Вячеслав Субботин.

«Беспилотники могут работать только там, где есть разметка, и она не скрыта под слоем грязи», — сказал он РИА Новости.

Создать технологии автопилота не так сложно – очень много компаний играют на этом рынке.

Гораздо сложнее определить, каким образом, по каким дорогам и с какой ответственностью автомобили с автопилотом будут ездить, отметил директор по маркетингу «Группы Т1» Сергей Пономарев.

Появление беспилотников может способствовать улучшению качества автодорог в России. Дорожникам придется переделывать разметку, дорожные знаки, бордюры, а также устанавливать электронные датчики для автомобилей с автопилотом, считает представитель дальнобойщиков.


© Фото: Volkswagen Самые ожидаемые автомобили 2017 года»Беспилотным технологиями заниматься надо, но пусть производители делают это на собственные средства и конкурируют между собой», — сказал Субботин. В России нет потенциальных покупателей автомобилей с автопилотом, считает эксперт.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий