СМИ: Россия и «Транснефть» могут совместно выставить на продажу доли в НМТП


© РИА Новости. Владимир АстапковичПерейти в фотобанк

МОСКВА, 28 окт — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ предлагает совместить приватизацию 20% госдоли в «Новороссийском морском торговом порту» (НМТП) с продажей доли «Транснефти», которая контролирует еще 35,5%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на письмо министерства в Минтранс от 17 октября.

Сообщается, что данное письмо было ответом на поручение первого вице-премьера Игоря Шувалова проработать условия и сроки приватизации госпакета НМТП. На совещании на эту тему 11 октября обсуждалось три варианта: совместная продажа пакетов или по очереди – сначала «Транснефти», а потом госдоли или наоборот. Способ приватизации, параметры сделки и ее сроки предложит инвестконсультант, сообщил представитель МЭР, министерство как раз собирает заявки от банков.

НМТП стоит в плане приватизации на 2017 год. Как считает старший аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов, объединение пакета до контрольного позволит продать его дороже, чем обе доли по отдельности. По текущим котировкам на Московской бирже 55,5% НМТП стоят 62 миллиарда рублей, премия за контроль может составить 20–30%.

Однако «Транснефть» напрямую контролирует лишь 10,5% акций порта. А еще 25% – через равноправное СП с группой «Сумма», Novoport Holding Ltd., которому принадлежит 50,1% НМТП. Кроме того, еще 5,3% порта принадлежит структурам РЖД. Отмечается, что теоретически разделить акции НМТП между «Транснефтью» и «Суммой» несложно. Например, можно ликвидировать все совместные компании, через которые партнеры контролируют порт. Но такая сделка, вероятно, не может быть осуществлена без одобрения «Суммы». Представитель «Суммы» отказался комментировать предложение МЭР.

Знакомый с менеджерами группы человек сообщил газете, что «Сумма» против такого варианта, так как затянутся сроки — госпакет будет продаваться очень долго, а пакет «Транснефти» можно реализовать гораздо быстрее. Даже если сценарий МЭР будет реализован, «Сумма» останется в числе основных претендентов на актив, пишет газета. Она могла бы привлечь партнера – например, одного из крупнейших в мире портовых операторов, дубайскую DP World.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий