Ъ: Россия и Казахстан построят в Домодедово логистический центр за $169 млн


© РИА Новости. Игорь ЗарембоПерейти в фотобанк

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости/Прайм. Российская компания Coalco и дочерняя компания железных дорог Казахстана (КТЖ) KTZExpress планируют построить транспортно-разгрузочный комплекс «Центральный сухой порт» (ЦСП) мощностью 400 тысяч TEU стоимостью 169 миллионов долларов в Домодедово, сообщает газета «Коммерсант».

Соглашение о реализации ЦСП в Домодедово было подписано во вторник, сообщает газета. Планируется построить крупный транспортный центр площадью 60 гектаров на трассе М-4 «Дон» для обработки контейнерных грузов, которые проходят по «Новому Шелковому пути» (Китай — Казахстан — Россия — Европа) и Транссибирскому транспортному коридору.

На территории ЦСП планируется возвести контейнерный и таможенный терминалы, депо порожних контейнеров, терминалы рефрижераторных контейнеров, а также низкотемпературный и сухой склады. Отмечается, что проектирование уже начато, первая очередь проекта мощностью 150 тысяч TEU в год будет запущена в 2019 году. Выход ЦСП на полную проектную мощность запланирован на 2025 год.

Инвестиции в проект оцениваются в 169 миллионов долларов, плановый срок окупаемости составляет десять лет. Кроме средств акционеров, предполагается привлечение кредитных средств. Отмечается, что акционерная структура проекта утверждена в октябре, но ее не раскрывают, по данным источника газеты, стороны могут войти в капитал в равных долях по 50%.

В Coalco газете пояснили, что большинство складских комплексов Московской области обслуживается автотранспортом, и у них нет достаточного предложения услуг железнодорожного обслуживания, поэтому конкурентным преимуществом проекта компания считает наличие у ЦСТ собственного железнодорожного контейнерного терминала наряду с выходом на автотрассу М-4.

Формат транспортно-логистического комплекса и место его размещения позволит эффективно координировать и распределять грузопотоки, сообщает газета со ссылкой на главу «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова. Риски этого проекта связаны с возможной конкуренцией с ОТЛК, «Трансконтейнером» и «РЖД-Логистикой».

Источник: ria.ru

Добавить комментарий