© РИА Новости. Артем ЖитеневПерейти в фотобанк
© РИА Новости. Игорь ЗарембоПерейти в фотобанкБанк России разъяснил измененный порядок получения выплат по ОСАГОМОСКВА, 25 июл — РИА Новости. Компания «Росгосстрах» подала в Российский союз автостраховщиков (РСА) в установленном порядке заявление на присоединение к соглашению «Единый агент» по ОСАГО, сообщила пресс-служба страховщика.
Как пояснили в РСА, реализация многостороннего агентского соглашения позволит повысить доступность полисов ОСАГО в проблемных регионах (на сегодняшний день это Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край). Суть соглашения заключается в том, что компании, имеющие филиальную сеть в шести обозначенных регионах, выступят агентами тех страховщиков, которые физически не имеют возможности продавать там полисы.
«Росгосстрах» сообщает о присоединении к соглашению о «Едином агенте». Мы положительно оцениваем работу, проводимую всеми заинтересованными сторонами по запуску системы «Единого агента», включая создание в РСА рабочей группы для решения пока остающихся открытыми технических, технологических, процедурных вопросов», — говорится в сообщении пресс-службы.
Важным аспектом функционирования системы «Единый агент» является договоренность о введении максимального порога по доле рынка в нерентабельных регионах на уровне 20%, которая была поддержана ЦБ и одобрена членами президиума РСА, подчеркивается в релизе.
© РИА Новости. Алексей МальгавкоПерейти в фотобанкРСА включил Ивановскую область в перечень проблемных регионов для ОСАГОВ «Росгосстрахе» уверены, что «Единый агент» — это правильный и важный шаг на пути преодоления кризиса на рынке ОСАГО. «Данная система должна быть гибкой, направленной на улучшение снабжения автомобилистов полисами ОСАГО в проблемных регионах, а также должна быть построена на принципах справедливости и соблюдения интересов всех участников рынка, в том числе в вопросах определения квот по долям», — уточнила пресс-служба.
По мнению экспертов компании, на сегодняшний день актуальной остается задача проработки всех бизнес-процессов, связанных с «Единым агентом», а также решение ряда вопросов, к которым, в частности, относится вопрос отказа от привязки к ПТС при определении компании при продаже через «Единого агента».
«Еще одной важной задачей является отладка механизма автоматического ограничения продаж того или иного страховщика в регионе, если его квота по доле уже достигнута (чтобы не было внепланового перебора), а также иные вопросы процедурного характера и документооборота, в том числе обеспечение безошибочности ввода данных в систему, контроль за бланками строгой отчетности, коммуникации между компаниями и прочее», — также отмечается в сообщении.
Источник: