© Fotolia/ pressmaster
МОСКВА, 29 сен — РИА Новости/Прайм. Online-сервис, облегчающий доступ российских товаров на внутренний и внешний рынки, будет создан к концу следующего года, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Минэкономразвития РФ Олег Фомичев.
© Fotolia/ thanatip От электроники к одежде: в интернет-торговле растет сектор фэшн-продаж
Власти РФ обсуждают различные варианты поддержки экспорта продукции отечественных компаний. В их числе — меры по стимулированию электронной коммерции. Специальная группа по вопросам увеличения экспорта через интернет-площадки создана по главе с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем.
«Мы надеемся, что к концу следующего года все будет создано и отстроено», — сказал Фомичев, отвечая на вопрос о том, когда заработает оnline-сервис.
По словам замминистра, речь идет о создании «единой среды экспортера» — ИТ-платформы, снижающей «издержки входа» предприятий в электронную коммерцию.
«Фактически правительство здесь задает только общие требования, а дальше это будет компетенция участников рынка – либо они объединятся и сделают совместную платформу, либо у них будет достаточно ресурсов, чтобы создать несколько площадок, которые станут функционировать по единым требованиям», — отметил Фомичев.
Как это работает?
Он пояснил, что это будет информационный посредник между экспортерами (в первую очередь, малыми и средними предприятиями), а также компаниями, которые хотят вести деятельность внутри страны, и электронными торговыми площадками. Такая информационная среда должна максимально облегчать вход в электронную торговлю для конкретных производителей.
© Flickr/ Steve GanzЭксперты: работа PayPal c рублями оживит рынок электронной торговли
«Сейчас проблема состоит в том, что наши производители, особенно малые, не имеют ресурсов для того, чтобы начать выставлять свою продукцию online и поставлять ее даже за пределы своего региона, не говоря уже о внешних рынках. Это требует слишком больших расходов. Единая среда экспортера, которая, мы надеемся, будет создаваться во взаимодействии с Российским экспортным центром, должна для самих экспортеров эти проблемы решать», — подчеркнул замминистра.
Компания будет на этот ресурс предоставлять информацию о своем товаре, затем при необходимости ей будет оказываться помощь через институты развития, а дальше товары будут направляться на электронные торговые площадки. Компаниям также помогут в оформлении документов, прохождении таможенных процедур, получении необходимых сертификатов и т.д.
Фомичев добавил, что к компаниям, которые захотят работать с этой площадкой, не будет предъявляться каких-то особых требований. «Никаких ограничений со стороны государства здесь не планируется. Это будет частная инициатива, но требования будут единые, разработанные совместно с участниками рынка. Задача государства здесь — информационная поддержка, обеспечение равных условий для деятельности участников рынка и вовлечение в эту работу всех «профильных» институтов развития», — подчеркнул замминистра.
Кто заплатит?
По его словам, в финансировании проекта государство участвовать не будет. «Финансирование будет компетенцией участников рынка. Кроме того, часть компаний уже нам сказали, что готовы за счет собственных средств такие системы создавать», — сообщил он.
В частности, речь идет о таких компаниях, как «Викимарт», «АКИТ», «Юлмарт», «Таможенная карта», «Селдон», «ТЭПК», «Рамблер» и некоторых других. «Практически все крупные компании, которые работают в этой сфере, принимали участие в обсуждении проекта, и часть из них сказали, что готовы инвестировать и помочь технологиями», — сказал Фомичев.
Он пока затруднился оценить, во сколько обойдется создание системы.
Фомичев также отметил, что после консультаций с участниками рынка было принято решение, что никакой единой площадки для организации интернет-торговли в России создаваться не будет, потому что таких частных площадок действительно много, и они эффективны.
Полную версию интервью читайте на сайте HYPERLINK «www.ria.ru» в 13.30 мск.
Источник: