© РИА Новости. Александр КряжевПерейти в фотобанк
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости/Прайм. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) считает невозможным обозначенную в проекте финансового плана РЖД индексацию грузотарифа на 2017 год в размере 12% — это приведет к кризисным последствиям в ряде отраслей; в сложившихся обстоятельствах служба предлагает предусмотреть возможность повышения максимального размера скидки грузоотправителям в рамках тарифного коридора до 50% с нынешних 25%, свидетельствует письмо главы ФАС Игоря Артемьева в правительство, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
© РИА Новости. Илья ПиталевПерейти в фотобанкРЖД не будут просить субсидии к грузовому тарифу на 2017 годВ нем отмечается, что предложения РЖД по точечным изменениям в прейскурант 10-01 и продлению сроков действия повышающих коэффициентов в рамках тарифного коридора в совокупности могут привести к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей на 12%. И это при том, что в макропрогнозе Минэкономразвития заложило предельную индексацию тарифа на будущий год на уровне 4%.
«По мнению нефтяных компаний, в случае принятия предложений РЖД объемы перевозок нефтеналивных грузов, сжиженных углеводородных газов могут ускорить снижение. Аналогичной позиции придерживаются металлургические компании в отношении грузов черных металлов и сырья для его производства. Производители минеральных удобрений отмечают, что на фоне рекордного падения мировых цен повышение тарифов на железнодорожные привозки приведет к кризисным последствиям для отрасли», — сообщает Артемьев, отмечая, что ни Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД, ни Минэкономразвития не поддерживают предложенные РЖД изменения.
© РИА Новости. Александр ДемьянчукПерейти в фотобанкРост грузовых и пассажирских тарифов РЖД составит 4% в годФАС отмечает, что совокупная транспортная нагрузка на экспортные перевозки находится на уровнях исторического максимума, в результате дерегулирования тарифов на предоставление подвижного состава стоимость услуг в 2016 году кратно выросла в связи с искусственно складывающимся дефицитом вагонного парка из-за списания вагонов. «В этих условиях принятие предлагаемых РЖД мер по индексации тарифов на 12% не представляется возможным. Считаем нецелесообразным компенсировать снижение объемов перевозки маржинальных грузов», — заявил руководитель ФАС.
Также Артемьев обращает внимание, что в финальном проекте финансового плана РЖД совокупный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки заявлен на уровне 12%, в то же время рост доходов от перевозочных видов деятельности ожидается лишь на 7%. «ФАС не поддерживает такую индексацию тарифов», — добавил он.
«С целью создания условий для привлечения грузов на железную дорогу в условиях волатильности мировых цен на сырьевые товары предлагаем расширить нижнюю границу тарифного коридора до минус 50% на перевозки грузов второго и третьего тарифных классов», — предлагает Артемьев. В настоящее время в рамках тарифного коридора РЖД имеет право предоставлять скидку грузоотправителям в размере до 25%.
Источник: