Эксперты: сбалансированность бюджета Ленобласти ожидается лучше прогноза


© Fotolia/ Nonwarit

С.-ПЕТЕРБУРГ, 31 окт – РИА Новости. Сбалансированность бюджета Ленобласти на 2017 год, в котором, согласно проекту соответствующего закона, заложен дефицит в 6%, ожидается лучше прогнозируемой, считают эксперты.

Согласно проекту закона, в 2017 году собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне 87,5 миллиарда рублей, предполагаемые расходы – 92,7 миллиарда рублей. Дефицит бюджета заложен на уровне 6 % от собственных доходов, без учета финансирования в виде безвозмездных поступлений из федерального бюджета и других источников. Этот показатель признается экспертами безопасным для региона.


© AP Photo/ Henny Ray AbramsЛенобласть вошла в число стабильных регионов в рейтинге Standard & Poor’s»В целом показатель дефицита соответствует средним показателям по регионам РФ. Другое дело, что фактические показатели традиционно оказываются лучше, чем прогнозируемые, те, которые заложены в законе о бюджете. Можно ожидать, что сбалансированность бюджета будет лучше, чем прогнозируемая, как было и в предыдущие годы. В целом по объему профицита бюджета в прошлом году область была одной из лучших в России», — отмечает замдиректора направления «Государственные финансы» рейтингового агентства Standard & Poor’s Карен Вартапетов.

Исходя из официальных данных  проектов бюджетов других регионов, показатель дефицита бюджета Ленинградской области в некоторых случаях оказывается значительно ниже. В частности, как следует из данных комитета финансов соседнего региона — Петербурга, в 2017 году в Петербурге показатель дефицита бюджета в процентах от собственных доходов ожидается около 13,8%, что более чем в два раза превышает показатель области. 

По мнению президента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александра Ходачека, подобная разница обусловлена несколькими экономическими факторами, касающимися развития новых площадок под строительство и системообразующих схем.

«Бюджет Ленинградской области, по сравнению с тем же Петербургом намного меньше, но сбалансирован лучше, поскольку объем дефицита меньше… В области есть новые объекты, которые улучшают налогооблагаемую базу. Кроме того, в Ленинградской области больше новых площадок под застройку, идет развитие портового комплекса Усть-Луги, улучшение схем грузового движения в сторону госграницы, и есть целый ряд системообразующих проектов в регионе», — сказал эксперт.

По данным областного правительства, в 2018 и 2019 годах собственные доходы областного бюджета прогнозируются на уровне, соответственно,  91,6 миллиарда рублей и около 98 миллиардов рублей, расходы — около 97,1 миллиарда рублей и около 103,9 миллиарда рублей.

Существенный объем средств в 2017 году традиционно планируется направить на развитие социально-культурной сферы.  Значительное финансирование предусмотрено для объектов капитального строительства в рамках региональной адресной инвестиционной программы (школы, детские сады, учреждения здравоохранения, объекты газоснабжения, водоотведения, водоснабжения, дорожного хозяйства).

По словам Вартапетова, «финансовое управление в Ленинградской области традиционно характеризуется взвешенностью и консервативностью».

«За последние два года бюджет области исполнялся с профицитом, в этом году по состоянию на восемь месяцев он также исполнен с профицитом и к концу года можно будет говорить с вероятностью, что он будет либо сбалансированным, либо доходы снова будут превышать расходы», — сказал эксперт.

Ленинградская область имеет один из самых низких уровней государственного долга по Северо-Западу и высокие оценки кредитоспособности от ведущих международных рейтинговых агентств Fitch Ratings («BBB-«) и Standard & Poor’s («BB+»).
В рейтинге министерства финансов России по качеству управления региональными финансами по итогам 2015 года Ленинградская область вошла в число субъектов РФ с высоким качеством управления финансами.

Другие новости региона читайте здесь >>

Источник: ria.ru

Добавить комментарий