Более 40% компаний МСП отметили усиление негативного влияния санкций

Новости


© РИА Новости

МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости/Прайм. Более 40% представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) отметили усиление негативного влияния западных санкций на свой бизнес, об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса руководителей МСП, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в августе.


© РИА Новости. Олег МинеевПерейти в фотобанкПолитолог: снять с Польши контрсанкции – это забавное предложениеТакое мнение в большей мере свойственно руководителям среднего бизнеса (50%). Почти половина предпринимателей отметили, что санкции на их бизнесе никак не отразились (48%), однако такая позиция в основном была озвучена руководителями малых организаций (54% против 42% средних).

При этом две трети организаций прогнозируют по итогам 2016 года прибыль не выше прошлогоднего уровня, а каждый десятый субъект МСП в сложившейся ситуации планирует обратиться за господдержкой. Но, как следует из исследования, несмотря на то, что в такой непростой экономической ситуации растет интерес предпринимателей к госпрограммам поддержки бизнеса, эффект от такой помощи в целом низок.

На сегодняшний день воспользовались подобной поддержкой не более 1% предприятий, каждая десятая компания заявляет о планах обращения за поручительством региональной гарантийной организации, МСП Банка или Корпорации МСП (9%). Не имеют таких планов три четверти организаций (75%), и в основном это микропредприятия (80%).


© Фото: Пресс-служба президента УкраиныПерейти в фотобанкПорошенко обсудил с Байденом вопрос продления санкций в отношении России»В условиях усиления влияния санкций вопрос об эффективности мер господдержки стоит особенно остро. В последнее время на уровне государства были сделаны несколько заявлений о необходимости развития новых механизмов помощи бизнесу. Тем не менее, результаты опроса говорят о преобладании скорее негативного отношения предпринимателей к предлагаемым мерам поддержки», — указывает руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.

«Знание о них и пользование остаются на низком уровне. Причины неэффективности программ господдержки сводятся к тому, что они фрагментарны и нацелены на ограниченный круг пользователей. Пласт предприятий из сферы торговли, услуг и операций с недвижимым имуществом оставляются «за бортом». И, конечно, незнание возможностей госпрограмм часто связано с отсутствием скоординированной информационной политики», — заключила она.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий