© РИА Новости. Юрий СтрелецПерейти в фотобанк
ТОЛЬЯТТИ, 14 сен — РИА Новости. «АвтоВАЗ» к концу 2016 года примет решение о сокращении количества платформ, сообщил журналистам исполнительный вице-президент по инжинирингу ОАО «АвтоВАЗ» Харальд Грюбель.
Сейчас на «АвтоВАЗе» существует пять платформ — KalinaGranta, Priora, 4Х4, B0, где выпускаются модели альянса Renault-Nissan, LADA Largus и Xray и Vesta в Ижевске.
© Fotolia/ Zsolnai GergelyДолой экономию: самые прожорливые автомобили»Мы знаем, что количество платформ будем сокращать однозначно. Мы ожидаем принять решение к концу года», — сообщил Грюбель.
Грюбель отметил, что сокращение платформ позволит добиться больших объемов для поставщиков и не концентрировать инженерные ресурсы на новых испытаниях. Вице-президент добавил, что платформа для внедорожника LADA 4Х4 сохранится как уникальная, LADA Granta и Vesta могут быть объединены в одну.
Платформа — совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и деталей автомобилей. Дает возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов.
«АвтоВАЗ» — крупнейший автопроизводитель РФ. Совместному предприятию «Ростеха» и Renault-Nissan — Alliance Rostec Auto BV — принадлежит 74,51% капитала компании (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). Доля альянса Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault — 50,1%, у Nissan — 17,03%), «Ростеха» — 32,8%. Чистый убыток «АвтоВАЗа» по МСФО в первом полугодии 2016 года вырос в 8,2 раза — до 27,037 миллиарда рублей.
Источник: