Как оформить землю в собственность или почему юрист необходим

Оформление участка в собственность всегда занимает львиную долю времени. Хорошо, если уже готовы документы на домовладение, тогда хотя бы удается сократить время на оформлении технического паспорта. Но если речь идет только о земле, приготовьтесь к серьезным затратам времени. Некоторые люди сразу обращаются в фирмы по недвижимости и неспроста: наработанные связи помогают последним сократить время едва ли не вдвое.
Но если вы решились пройти эту дорогу самостоятельно, вам потребуются документы:

  1. удостоверяющие личность;
  2. правоустанавливающие на саму землю;
  3. технический и кадастровый план;
  4. договор покупки-продажи;
  5. квиток о госпошлине.

Перечень звучит просто, но в действительности большинство людей спотыкается сразу на кадастровом паспорте. Суть в том, что каждый участок РФ обязан стоять на учете, иметь персональный номер идентификации. Но поставить участок на учет возможно при учете отсутствия нарушений в документах. И вот тут начинаются сложности: у кого-то границы не соответствуют, у кого-то самозастрой. А кто-то вообще не знает своих границ, поскольку их никто не замерял и не выделял в натуре. К тому же, у нас полно участков, которые просто «живут» своей жизнью. Например, между соседями отличные отношения. Конечно, они не станут ругаться, если чей-то куст малины случайно оказался у них на участке. Но проблема в том, что со временем стирается из памяти, что этот куст растет фактически не у вас, а у соседей. Вы честно полагаете, что это тоже часть вашей земли. Но закон — явление однозначное и он не терпит приблизительности.

Поэтому для постановки на учет и изготовления кадастрового паспорта, необходимо приглашать сначала замерщиков-геодезистов. Нужно проявить внимание при обращении в такие конторы, поскольку не все имеют право на проведение таких работ. У самого геодезиста обязан быть допуск, как и у всей конторы. Проще обращаться сразу в земельный комитет города, который официально занимается замерами. Обойдется немного дороже, зато без лишних сложностей.
Замерщики выделят границы, установят разделительные столбики, проведут топографические работы, сделают межевание. На основании их заключений вы получить техническую документацию для оформления кадастрового паспорта и технического, если нет в наличии. Кстати, нельзя путать кадастровый и техпаспорт, поскольку это совершенно разные документы.

Как оформить землю, если дом в собственности

Первым делом нужно получить кадастровый паспорт и поставить землю на учет, если еще не стоит. При постановке на учет вам присвоят персональный номер для участка и проведут регистрацию земли.
Затем вы должны оплатить необходимую пошлину. Далее с пакетом готовых документов обращаетесь в Госреестр, пишите заявление и прикладываете все документы на землю и само домовладение.

Если земля арендованная, придется иметь дело с самим собственником: местным муниципалитетом. Схема действий такая: собираем документы, оформляем паспорта. Затем получаем с них выписки и обращаемся в органы местного управления. Рассмотрение может занять 45 дней, дальше вы получите по почте решение главы района о передачи земли вам во владение.
Вам могут передать права собственности на льготных условиях, бесплатно, при условии, что ранее не было таких переоформлений. Либо же вы должны будете уплатить кадастровую стоимость участка.
Затем получаете все квитанции, выписки и обращаетесь в Федеральное Управление. В течение месяца, при положительном ответе главы района, переоформление будет завершено и право собственности перейдет к новому частному собственнику.

На словах все упрощается, в реальности перевод земли лучше поручить хорошему юристу. Причем желательно, чтобы этот юрист уже имел хорошую практику ведения таких дел. Иначе сроки слишком растянутся. Да, придется выплатить гонорар, зато все будет сделано грамотно и намного быстрее.

 

Добавить комментарий