Распродажи во всем мире являются магическим словом и особым периодом взлета интереса покупателей к определенным товарам, маркам, магазинам. Самый большой ажиотаж наблюдается в США, в России же пока только учатся проводить распродажи. Но если традиционные летние и зимние распродажи получаются сами собой, когда интернет магазин Fred Perry и его собратья распродают остатки прежних коллекций в преддверии выпуска новых, то популярные в Штатах «Черная пятница» и «Киберпонедельник» пока приживаются с трудом.
В Америке в эти периоды покупатели громят все магазины, сметают все на своем пути, а ритейлеры предлагают действительно выгодные акции и большие скидки, достигающие 95 %. У нас же первые подобные распродажи были проведены в прошлом году, но не вызвали у местного населения восторгов, а у магазинов высоких продаж. В США эти две акции проводятся между Днем благодарения и Рождеством — двумя праздниками, имеющими огромное значение для их истории, традиций и менталитета.
Совершенно очевидно, что бесполезно проводить подобные акции в России в это время года, потому что оба праздника для русских покупателей ничего не значат, да и вообще этот период не отличается какой-то особой склонностью к тратам денег, если не брать в расчет Новый год. Но тут и без «Черной пятницы» спрос на одежду и сумки Fred Perry, как и на остальные товары, повышается в разы.
В этом году в связи с обвалом рубля мы видели беспрецедентное увеличение продаж и, соответственно, выручки большинства магазинов в предновогодний период, когда некоторым из них даже приходилось останавливать продажи некоторых товаров в связи с диким спросом и невозможностью обработать заявки. И если во всем мире цены в этот период значительно падают, то у нас в период распродаж цены растут. Под шумок многие компании увеличивают цены по несколько раз на дню, и только интернет магазин одежды Fred Perry продолжает держать еще цены на прежнем уровне. В такие бумы покупательской активности никакие «черные пятницы» не нужны: одежда и другая продукция Fred Perry расходится как горячие пирожки.
Но вернемся к «Черной пятнице» в России. Интересно наблюдать, как она проводилась. Многие покупатели и эксперты окрестили ее «распродажей по-русски», когда продавцы сначала завышали цены, а потом делали скидки. Никаких намеков на скидки в 95 % даже не было, да и сами магазины признавались, что им невыгодно работать с такими дисконтами себе в убыток. Наконец, еще одним минусом распродаж стали виснущие сайты, которые не справлялись с наплывом покупателей, жаждущих скидок. Иными словами, распродажи в России пока не приводят ни к чему хорошему как для продавцов, так и для покупателей, так что лучше в спокойной обстановке выбрать интернет-магазин Fred Perry и купить там подходящую одежду, но не забывая о текущей ситуации в стране, когда цены в любой момент могут повыситься.